СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НЕ с глаголами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид глагола – постоянный признак, который отражает то, как говорящий видит течение действия во времени: закончившимся, длящимся, повторяющимся, разовым. Виды глагола: несовершенный (что делать?) и совершенный (что сделать?).

Время глагола – непостоянный признак, который выражает отношение действия, обозначаемого глаголом, ко времени его осуществления. Выделяются формы прошедшего, настоящего и будущего времени.

Перед нами отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»

Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

Обратите внимание на выделенные слова: они передают действия, делая текст динамичным. Это глаголы.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Стихотворение напомнило, что вы уже знаете о глаголе из уроков начальной школы: глаголы имеют начальную (неопределённую) форму, могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени, глагол изменяется по числам (гремят – глагол в настоящем времени, во множественном числе, брызнул – глагол в прошедшем времени в единственном числе.).

Распределите глаголы на две группы: 1) пишутся с не раздельно, 2) пишутся с не слитно.

Глаголы: (не)годовать, (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)сдобровать, (не)растаял, (не)взлюбила, (не)знала, (не)приготовил, (не)доумевал, (не)подсказывай, (не)догнали.

Алгоритм выполнения. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех случаев, когда слова без не не употребляются. Находим в списке такие глаголы: (не)годовать, (не)сдобровать, (не)взлюбила, (не)доумевал. Их нужно включить во вторую группу, а остальные глаголы – в первую.

11.04.2022 17:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!