СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нейропсихологические игры способствуют развитию высших психических функций -внимания, мышления, развитию зрительно-моторных координаций, активизации речи. Такие игры позволяют:
Они помогают оптимизировать коррекционную работу логопеда, сделать ее более интересной, разнообразной и эффективной. Нейроигры - это своего рода гимнастика для тренировки мозга, с помощью которой повышается нейропластичность мозга, развивается чувство ритма. Нейроигры вносят новые способы взаимодействия логопеда и ребенка, они используются для создания благоприятного фона. Также способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Эти игры воспринимаются детьми как развлекательный момент. Это лишь часть коррекционной технологии.
Целесообразнее начать работу с развития крупной моторики и слуховой координации. Например, игры по типу "Посмотри и повтори", "Сделай также" на включение зрительного и слухового восприятия. Дети ходят по тактильным коврикам под музыку, останавливаются по сигналу и выполняют определенного вида движения по показу логопеда или по картинке. Можно, остановившись, проговаривать чистоговорки.
Популярностью пользуются балансировочные доски. Дети сначала просто могут постоять на них, удерживая равновесие. Когда ребенок научится это делать, можно это упражнение дополнить мячами, мешочками, которые ребенок может перекладывать из руки в руку, за спиной, над головой, передавать взрослому или партнеру/другу. Постепенно можно усложнять речевой нагрузкой "Повтори чистоговорку", "Назови слова на звук.", "Расскажи о." и т.д.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия включать необходимо в начале занятия, так как они активизируют концентрацию внимания и сосредоточенность. Подобные игры выполняются на полу, у стены, сопровождаются движениями. Игры выполняются одной рукой, потом другой, затем двумя. Добавляются движения ног, выполняются сначала движения одноименными, затем разноименными руками и ногами, усложняются речевой нагрузкой, разными видами балансиров для рук и ног.
Большое значение для коррекции речи имеют игры с ритмом, которые являются основой речи. Ведь, по сути, речь состоит из ритмов, выстроенных в словах, предложениях. Одним из качеств речи является ритмичная выразительность. Способность воспринимать и воспроизводить ритмичный рисунок нарушена особенно ту детей с тяжелыми нарушениями речи. Следовательно, необходимо построить коррекционную работу по преодолению не только речевых, но и моторных нарушений. В упражнениях совмещаем речь и движения и применяем:
Немаловажная роль отводится в логопедическом процессе дыхательной гимнастике. Она формирует сильный выдох, что важно в коррекции звукопроизношения, повышения тонуса деятельности мозга, понижению утомляемости, повышению самопроизвольности и контроля. Что в свою очередь способствует успешной коррекции недостатков речевого развития детей, созданию базы для преодоления психоречевых нарушений, что позволяет более качественно выполнить коррекционную работу логопеду.
© 2022, Зорихина Наталья Викторовна 167