СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для него? Это познание мира, и в какой-то мере познание самого себя. Нетрадиционная техника рисования помогает ребенку не только поделиться своими знаниями об окружающем мире, но и развить творческие способности, самостоятельность, а главное помогает выразить свою индивидуальность.

Все дети любят рисовать. Детям 3-4 лет как правило очень тяжело дается правильно рисовать элементы рисунка. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом решения этих проблем. Ведь можно с помощью необычных материалов создать шедевры.

На своих занятиях по нетрадиционной техники рисования я ставлю следующие задачи:

1. Познакомить с многообразием нетрадиционных техник рисования.

2. Развить и укрепить мелкую моторику у детей.

3. Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

4. Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру.

На своем опыте я убедилась что успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует воспитатель. Очень важно перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, воспитатель должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. Воспитателю необходимо подобрать и изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать. Для занятий можно использовать разные материалы. Доступные каждому: краски, нитки, фрукты, пена для бритья, песок, манная крупа, пластиковая бутылка.

В моей группе есть дети с нарушением развития речи, которые часто сопровождаются нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики, что влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук этих детей неловки, малоподвижны, движения их неточные, многие дети держат ложку в кулаке. Такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов, соотносить цвета, с трудом запоминают их название. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, изображать предметы, затрудняет развитие познания и эстетического воспитания.

С детьми 3-4 лет можно я использую следующие техники: отпечатками листьев; рисованием пальчиками; рисование мятой бумагой; рисовать солью; рисовать ладошками; печать из картофеля или морковки. печать пластилином; рисование ватными палочками монотипия. рисование мыльными пузырями;

Некоторые техники хочется рассмотреть более подробно.

Рисование при помощи метода «тычка»

Суть метода в следующем: нужно взять любой подходящий предмет, например, таким предметом может стать ватная палочка. Далее необходимо опустить ватную палочку в краску и точными движениями от верхней части к нижней делать тычки по альбомному листу. Палочка должна оставить много отпечатков. Формы отпечатков могут быть самыми разными, это зависит от выбранного предмета.

Печать листьями

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование втулками от туалетной бумаги

Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти) получаются красивые цветы, солнышко).

Акварель с солью

Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. (Этим методом рисуем на 9 мая и на Новый год).

Рисование мыльными пузырями

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки на булькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

При завершении занятия, я обязательно вместе с ребятами делаю выставку работ. Дети и их родители с удовольствием рассматривают свои и работы своих друзей. Делятся своими впечатлениями. Для педагога очень важно что бы были достигнуты задачи поставленные в начале занятия. Смотря на улыбку детей, могу смело сделать вывод задачи выполнены.

Литература:

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Просвещение, 2013. — 125 с. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. — М. Просвещение, 2013. — 234 с. Михалюта И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.maam.ru — (Дата обращения 26. 10. 2017).

Автор статьи: Азарова Виктория Сергеевна

Источник

25.10.2022 08:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!