СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главной целью новых ФГОС является раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки. Школа даст ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи. Главной организационной формой обучения в школе является урок. В системе форм обучения урок доминирует и определяет её структуру, играя в ней ведущую роль, так как в его рамках реализуется учебная программа.
Нетрадиционный урок - это урок, который отличается по организации деятельности, по структуре содержания, по использованию в подготовке средств обучения, а так же по характеру взаимоотношений учитель — ученик. Нетрадиционный урок отличается от традиционного: по подготовке и проведению; по структуре урока; по взаимоотношениям и распределении ролей и обязанностей между учителем и учениками; по подбору учебных материалов и критериям их оценки; по методике оценки деятельности учащихся.
Нетрадиционную форму урока можно рассматривать как одну из форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Это попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, с другой стороны – это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.
Нетрадиционный урок информатики является одним из эффективных способов развития самостоятельной деятельности у учащихся. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроках информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться на урок, где им хорошо, содержательно, интересно. Главным стимулом самостоятельной деятельности, творчества являются нетрадиционные формы обучения. Но уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и когда они правильно организованы.
В нетрадиционном уроке информатики помогают следующие принципы:
Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).
Учащимся предоставляется возможность: - проявить себя с позиции творческого субъекта; - включаться в деятельность для испытания своих возможностей; - проявить свой интерес и активность; - шире развивать познавательные способности.
© 2015, Лукша Михаил Евгеньевич 1054