СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые причины старых событий

Нажмите, чтобы узнать подробности

При конструировании школьных курсов истории зачастую забывают о ментальности. Исторические события предстают как однопричинные, причем причины выделяются только социальные или политические. Не учитываются психологические факторы. А без рассмотрения «ментальной окраски» эпохи невозможно понять ее культуру.

Изучение истории ментальности позволяет школьникам подходить к изучению прошлого с адекватными ему критериями, то есть более объективно. Кроме того изучение истории ментальности способствует становлению морально–этических представлений учащихся через знакомство их с проявлениями ментальных факторов в историческом процессе, оберегает от навязывания собственной модели поведения представителям иных культур.

Наиболее актуальным процесс знакомства учащихся с историко-ментальной тематикой является в 12–13 лет. Что касается приемов обучения, то наилучшими признаются познавательные задания всех уровней, однако следут понимать, что использование подобного подхода должно быть не ситуативным, беспорядочным, а системным и поэтапным.

О критериях подбора историко-ментального материала, способах работы с ним, этапах формирования ментальных представлений у подростков - в следующих записях.

Категория: История
27.03.2021 14:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!