СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При конструировании школьных курсов истории зачастую забывают о ментальности. Исторические события предстают как однопричинные, причем причины выделяются только социальные или политические. Не учитываются психологические факторы. А без рассмотрения «ментальной окраски» эпохи невозможно понять ее культуру.
Изучение истории ментальности позволяет школьникам подходить к изучению прошлого с адекватными ему критериями, то есть более объективно. Кроме того изучение истории ментальности способствует становлению морально–этических представлений учащихся через знакомство их с проявлениями ментальных факторов в историческом процессе, оберегает от навязывания собственной модели поведения представителям иных культур.
Наиболее актуальным процесс знакомства учащихся с историко-ментальной тематикой является в 12–13 лет. Что касается приемов обучения, то наилучшими признаются познавательные задания всех уровней, однако следут понимать, что использование подобного подхода должно быть не ситуативным, беспорядочным, а системным и поэтапным.
О критериях подбора историко-ментального материала, способах работы с ним, этапах формирования ментальных представлений у подростков - в следующих записях.
© 2021, Недостоева Елена Сергеевна 181