СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новые подходы к обучению химии.
В школьном образовании за последние годы изменились приоритеты
-переориентация на компетентностный подход ;
-непрерывное образование;
-овладение информационными технологиями.
При оценке качества образования акцент делается на определение уровня сформированности естественно - научной грамотности. Учащие должны использовать эти знания для решения реальных жизненных ситуаций.
Результаты международных исследований показывают, что российские школьники, как правило, демонстрируют более высокое знание фактологического материала, умение воспроизводить и применять знания в знакомой (учебной) ситуации и в меньшей степени – умение интегрировать эти знания и применять их для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Наши учащиеся часто плохо работают с информацией: не умеют сопоставлять разнообразные фрагменты, соотносить общее содержание с конкретными фактами, целенаправленно искать недостающую информацию.
Решая задачи, наши школьники воспроизводят стереотипные действия. Они не умеют самостоятельно анализировать описанную в задаче ситуацию. Для них трудны задачи, где нужно домыслить или предугадать часть информации. Вызывают трудности и задания, в которых необходимая дополнительная информация содержится в вопросе.
В настоящее время один из важных ресурсов обновления содержания школьного образования заложен в ситуационных задачах. Они способствуют систематизации предметных знаний на деятельностой практико-ориентированной основе, когда ученики, осваивая универсальные способы деятельности, решают личностно – значимые проблемы с использованием предметных знаний.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что носит ярко выраженный практико - ориентированный характер, но для её решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую для решения ситуационной задачи учащимся требуется знание нескольких учебных предметов. Кроме того, такая задача имеет нетрадиционный номер, а красивое название, отражающая её смысл. Обязательным элементом является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. За личностно- значимым вопросом следует информация по данному вопрос, представленная в разном виде: в виде научно- популярных, публицистических или бытовых текстов, в виде таблиц, диаграмм, графиков, статистических данных.
© 2016, Халтурина Наталья Николаевна 372