СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. С каждым годом мы наблюдаем, что у современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Каждый год в детский сад приходят дети с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно – они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, все их идеалы построены на однотипных куклах Винкс и Лол, вымышленных персонажах, таких как Человек-паук, Трансформеры, Боты и др. Материальные ценности стали преобладать над духовными. Современные дети мало знают о родном городе, о своей стране, особенностях народных традиций. Они часто равнодушны к близким людям, товарищам по группе, редко сочувствуют чужому горю. Это связано с тем, что в последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного края от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Книга памяти». При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные материалы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлена «Книга памяти».
Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории России во время Великой Отечественной войны.
Цель проекта состоит в осуществлении военно - патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своего родного края Для реализации поставленной цели были определены задачи:
· познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
· изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;
· сформировать интерес к истории своей семьи;
· познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат; · организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках
3. Новизна опыта заключается:
· использование ИКТ для более наглядной информации;
· сбор информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
· - рассказы и воспоминания о военном и после военном времени «В семейном кругу»;
· «Песни, с которыми мы победили» - сборник песен;
· «Дедушкина медаль».
В нашей стране организовано патриотическое движение «Бессмертный полк России». Мы тоже его поддерживаем. В семьях наших воспитанников тоже есть свои герои, участники Великой Отечественной войны. Именно поэтому в нашем детском саду была организована акция "Бессмертный полк".
Главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Проект «Вид из окна», космос
. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны :
- высокая восприимчивость,
- легкая обучаемость,
- безграничное доверие взрослым,
- эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую Родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
И в заключении хочется сказать словами великого академика Д. С. Лихачев, который отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения.
© 2024, Шестерикова Анжелла Рахимбергяновна 110