СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О формулировании темы и целеполагании по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В одном из достаточно авторитетных электронных методических журналов автор делится опытом формулирования темы урока и целеполагания по ФГОС следующим образом: "Для введения в тему урока необходимо было создать проблемную ситуацию. Первый фрагмент плана урока показывает пример активного целеполагания. На доске написаны слова с пропущенными первыми буквами. Учащиеся предлагалось догадаться, какие буквы пропущены и составить из них слово − тему урока (так как иногда возможны несколько вариантов, учащимся необходимо было выбрать подходящий). Фрагмент урока 1

Затем учитель предложил детям объяснить значение этого слова. При помощи учителя учащиеся старались вспомнить, что они изучали в рамках данной темы, и таким образом, вывести предполагаемые цели урока (возможно при помощи учителя).

Фрагмент урока 2

После формулирования целей урока, я объяснила учащимся цель урока – повторение лексики и грамматики в рамках изученной темы, а также развитие умений чтения, говорения и аудирования."

Вопрос: а в чём смысл разгадывания "зашифрованной" учителем темы урока? Ведь сам процесс никак с темой не связан, а драгоценное время от урока на него потратится.

Ну, а последняя процитированная фраза - просто гениальное подтверждение эффективности данных новшеств - "После формулирования целей урока, я объяснила учащимся цель урока."

И вот такой опыт нам предлагается перенимать?

10.11.2019 19:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП