СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня стало очень популярным рассуждать на тематику общеобразовательной школы и образования в целом. Позволю себе высказать несколько мыслей на этот счёт и я. Образование является своеобразным маркером состояния социума. Если общество находится в состоянии активного развития во всех сферах: промышленности, науки, культуры, то и школа будет отражать этот прогресс. Не мгновенно, но размеренно и верно родители, учащиеся и учителя включатся в необходимую их статусу деятельность. Я намеренно поставила на первое место родителей. Почему, спросите вы? Ответ прост. Родитель - чрезвычайно важная и и фундаментальная составляющая обучения, развития и воспитания ребёнка - будущего ученика. От того сколько времени, тепла и душевных сил "потратили" на своё чадо родители, зависит результат будущей работы учителя общеобразовательной школы. Во-первых, родителям следует помнить о том, что образование ребёнка начинается с пелёнок не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле слова. Младенец, живущий в этом мире первые недели своей жизни, уже активно познаёт окружающее. Он буквально запечатлевает все стимулы способные вызвать раздражение органов чувств, особенно слова. Конечно же грудной ребёнок не понимает смысла слов, но он их запоминает, заполняя свой вербальный банк, чтобы став учащимся общеобразовательной школы легче запоминать информацию ставшую доступной для понимания. Во-вторых, психологами уже давно доказана опасность для психики будущей личности любых форм депривации. Если родители не носят ребёнка на руках, редко с ним общаются, не ласкают малыша, он вырастает угрюмым, агрессивным и его когнитивные способности будут гораздо ниже тех, которые проявят более счастливые сверстники (родители которых оказались заботливыми и любящими). В-третьих, ребята лишённые родительского тепла и опыта совместной деятельности, хуже вписываются в коллектив, часто пополняя ряды изгоев. В-четвёртых, уже обучаясь в школе, дети лишённые родительского внимания и настоящей совместной с родителями познавательной деятельности, постоянно нарушают дисциплину шумом, вознёй, репликами. Достигнув определённого возраста, ребёнок оказывается в стенах общеобразовательной школы. Давайте предположим, что он везунчик, родился в семье, где родители были в лучшем смысле этого слова "образцовыми". Как не растерять достигнутое, а, напротив, приумножить? Как не загубить желание ребёнка познавать мир и радоваться результатам познания? Как привить стремление к ответственности и самостоятельности? Как раскрыть дремлющие способности ребёнка? На эти вопросы в первую очередь должен дать ответы небезразличный учитель. Современный учитель должен развиваться сам и побуждать к развитию своих учеников. Дать готовые знания проще, чем создать условия для их поиска, но результат стоит усилий. Сотворчество - вот то, к чему должны стремиться все участники учебно-воспитательного процесса. Нет сомнений: в следующее десятилетние образование изменится кардинально, но причиной тому будут не только творческие учителя, но и сами учащиеся. Количественный рост и распространение средств массовой информации изменил образ мыслей детей, способы овладения информацией. Эксперты по исследованию мозга указывают на факт, что мозг современных детей и подростков сильно изменил свои параметры. Девочки и мальчики используют различные пути овладения информацией. Особенностью современных учащихся является большое разнообразие форм интеллекта, склонность решать многочисленные задачи одновременно. В заключении хочется напомнить, что школа -живой организм, в котором каждый орган важен и неповторим. От слаженного функционирования всех составляющих школьного коллектива зависит здоровье школы как системы.
© 2015, Матвеева Ирина Васильевна 235