СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: раскрытие способа сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: формирование умений и навыков сложения однозначных чисел вида +5, совершенствование умений прибавлять число 5.

Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

Воспитание интереса к урокам математики, внимания, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, ИКТ, рисунок домовенка, «Цветик- семицветик», карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Орг.момент.

У каждого человека есть желание. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя и своих родителей?

На каждом уроки эти желания исполняются, но этого иногда не замечаем.

И вот сегодня на уроке «Желаний» мы посмотрим как исполняются наши математические желания.

Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).

Замечательно!

2.Постановка цели урока.

-Мое желание сегодня научить вас решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток, продолжить работу над решением составных задач. Проверить усвоили ли вы решение уравнений. Надо поработать сегодня так, чтобы мои ваши желания исполнились.

А в этом нам поможет «Цветик- Семицветик». В каждом лепестке есть задание. Выполнив его, исполнится желание. И в конце нашего урока. Мы посмотрим исполнились ли наши желания или нет.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

-Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы исполнились все её желания?

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

И все, конечно же исполнялось. На нашем уроке математики наши желания будут выполняться таким образом:

-Желающему из вас нужно выйти к доске, взять один понравившийся лепесток, проговорить слова:

-Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк?

Выполню задание-сбудется желание!

III. Устный счет, 1 лепесток.

Во время устного счета четверо учащихся работают по карточкам.

А)Игра «Павлин»

На доске прикреплен рисунок с изображением павлина.

На столе лежат перья с записанными уравнениями: а+14=24, 16- х=10, 10-х= 4, 10-х= 4, х-10=20, 20+х=40

Дети выбирают, понравившееся перо, называют неизвестный компонент и решают уравнение.

Б) Работа с числовым рядом

10.9,9,8,7,6,5,4,3.

-Увеличь числа на 3

-Уменьши числа на 2

Назови четные числа

Назови нечетные

Придумай задачу на кратное сравнение

2 лепесток «Веселые задачки»

-А кто это спрятался в Семицветике и шуршит там?

-Да это наш старый знакомый Шуршавчик.

-И зачем он туда залез?

-Он спрятался в Семицветике и хочет чтобы вы выполнили его желание.

Шуршавчик очень забавный и озорной домовёнок, который живет в нашем классе. Он любит грызть железки, ловить молнии, есть консервные банки. А для вас он приготовил очень интересные и весёлые задачки.

1 задачка

«Шуршавчик» нашел 4 железные банки. Одну он разгрыз пополам. Сколько банок у Шуршавчика?

2 задачка

«Шуршавчик» в грозу поймал 28 молний, а мимо пролетело на 12 меньше. Сколько молний он поймать не сумел?

3 задачка

Из этих 28 пойманных молний «Шуршавчик» сделал 12 шаровых молний. На сколько меньше он сделал молний, чем поймал?

IY. Формирование новых знаний.

Введение в тему. 3 лепесток «Узнай-ка»

На лепестке записан пример: 8+5- объяснение учителем на карточках в виде наборного полотна с 10-ю ячейками и опора в виде выражения: 8+5)

Как вы думаете, зачем я предлагаю вам это задание?

Что вы уже знаете о сложении таких чисел?

8+5=13 9+5=14

8+2+3=13 9+1+4=14

Y. Первичное закрепление.

4 лепесток «Закрепляй-ка»

Работа с учебником

Задание №1- выполнение у доски

Задание№1- 2 столбик самостоятельно. Проверка.

5 лепесток «Отдыхай-ка»

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.»

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5 лепесток. Реши задачу №2, стр. 48

Анализ задачи, составление краткой записи.

6 лепесток «Кроссворд»

Этот кроссворд составил ваш одноклассник Глеб.

Решив этот кроссворд, вы повторите единицы измерения времени.

Вопросы:

1.7 суток 4.30 или 31 суток.

2.60 секунд 5.60 минут

3.365 или 366 суток. 6.24 часа

7. 100 лет

7 лепесток

YI. Рефлексия

Как вы думаете, все наши математические желания на сегодня исполнились? Какое желание вам понравилось больше всего?

Что было особенно интересным?

Спасибо вам за исполнение моего желания.

Я очень рада, что и ваши желания исполнились. Вы работали сегодня с большим желанием и яс большим удовольствием ставлю сегодня оценки за урок.

Домашнее задание: стр.48, №2, №3 ( прокомментировать.

07.12.2015 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП