СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок математики во 2 классе
Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: раскрытие способа сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: формирование умений и навыков сложения однозначных чисел вида +5, совершенствование умений прибавлять число 5.
Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.
Воспитание интереса к урокам математики, внимания, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, ИКТ, рисунок домовенка, «Цветик- семицветик», карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
1.Орг.момент.
У каждого человека есть желание. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя и своих родителей?
На каждом уроки эти желания исполняются, но этого иногда не замечаем.
И вот сегодня на уроке «Желаний» мы посмотрим как исполняются наши математические желания.
Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).
Замечательно!
2.Постановка цели урока.
-Мое желание сегодня научить вас решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток, продолжить работу над решением составных задач. Проверить усвоили ли вы решение уравнений. Надо поработать сегодня так, чтобы мои ваши желания исполнились.
А в этом нам поможет «Цветик- Семицветик». В каждом лепестке есть задание. Выполнив его, исполнится желание. И в конце нашего урока. Мы посмотрим исполнились ли наши желания или нет.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы исполнились все её желания?
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
И все, конечно же исполнялось. На нашем уроке математики наши желания будут выполняться таким образом:
-Желающему из вас нужно выйти к доске, взять один понравившийся лепесток, проговорить слова:
-Беру, беру лепесток
Сколько мне досталось строк?
Выполню задание-сбудется желание!
III. Устный счет, 1 лепесток.
Во время устного счета четверо учащихся работают по карточкам.
А)Игра «Павлин»
На доске прикреплен рисунок с изображением павлина.
На столе лежат перья с записанными уравнениями: а+14=24, 16- х=10, 10-х= 4, 10-х= 4, х-10=20, 20+х=40
Дети выбирают, понравившееся перо, называют неизвестный компонент и решают уравнение.
Б) Работа с числовым рядом
10.9,9,8,7,6,5,4,3.
-Увеличь числа на 3
-Уменьши числа на 2
Назови четные числа
Назови нечетные
Придумай задачу на кратное сравнение
2 лепесток «Веселые задачки»
-А кто это спрятался в Семицветике и шуршит там?
-Да это наш старый знакомый Шуршавчик.
-И зачем он туда залез?
-Он спрятался в Семицветике и хочет чтобы вы выполнили его желание.
Шуршавчик очень забавный и озорной домовёнок, который живет в нашем классе. Он любит грызть железки, ловить молнии, есть консервные банки. А для вас он приготовил очень интересные и весёлые задачки.
1 задачка
«Шуршавчик» нашел 4 железные банки. Одну он разгрыз пополам. Сколько банок у Шуршавчика?
2 задачка
«Шуршавчик» в грозу поймал 28 молний, а мимо пролетело на 12 меньше. Сколько молний он поймать не сумел?
3 задачка
Из этих 28 пойманных молний «Шуршавчик» сделал 12 шаровых молний. На сколько меньше он сделал молний, чем поймал?
IY. Формирование новых знаний.
Введение в тему. 3 лепесток «Узнай-ка»
На лепестке записан пример: 8+5- объяснение учителем на карточках в виде наборного полотна с 10-ю ячейками и опора в виде выражения: 8+5)
Как вы думаете, зачем я предлагаю вам это задание?
Что вы уже знаете о сложении таких чисел?
8+5=13 9+5=14
8+2+3=13 9+1+4=14
Y. Первичное закрепление.
4 лепесток «Закрепляй-ка»
Работа с учебником
Задание №1- выполнение у доски
Задание№1- 2 столбик самостоятельно. Проверка.
5 лепесток «Отдыхай-ка»
Физминутка.
Говорит цветку цветок:
«Поднимай-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.»
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5 лепесток. Реши задачу №2, стр. 48
Анализ задачи, составление краткой записи.
6 лепесток «Кроссворд»
Этот кроссворд составил ваш одноклассник Глеб.
Решив этот кроссворд, вы повторите единицы измерения времени.
Вопросы:
1.7 суток 4.30 или 31 суток.
2.60 секунд 5.60 минут
3.365 или 366 суток. 6.24 часа
7. 100 лет
7 лепесток
YI. Рефлексия
Как вы думаете, все наши математические желания на сегодня исполнились? Какое желание вам понравилось больше всего?
Что было особенно интересным?
Спасибо вам за исполнение моего желания.
Я очень рада, что и ваши желания исполнились. Вы работали сегодня с большим желанием и яс большим удовольствием ставлю сегодня оценки за урок.
Домашнее задание: стр.48, №2, №3 ( прокомментировать.
© 2015, Иманмадирова Кульзипа Умуржановна 954