СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-1-2
Сквозная тема: |
«Все обо мне» |
||||||||||
Школа: Чаглинская основная школа |
|||||||||||
Дата: «____» 09.2016г. |
ФИО учителя: Айтмагамбетова А.Т |
||||||||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 5 отсутствующих: |
||||||||||
Тема урока: |
Кто такие школьники? |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя). 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя). |
|||||||||||
Цели урока: |
классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности; • научатся выполнять «правила поведения в школе». • познакомятся с правилами работы в прописях; |
||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Ориентироваться в первой учебной книге и тетради. Обводить предметы по контуру. Большинство учащихся смогут: Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с книгой. Некоторые учащиеся смогут: Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с учебником «Обучение грамоте». Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||
Межпредметные связи |
|
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут обводить предметы по контуру. Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока |
Первый день, которым начинается учебный год, для каждого школьника, для его родителей и учителей, для всей нашей прекрасной Родины – торжественный праздник. Еще вчера вы были малышами, а сейчас вы гордо называетесь школьниками. Впереди – радость новых открытий, увлекательные путешествия в Страну знаний, встречи с одноклассниками, интересные дела в классе и после уроков. – Как вы думаете, какие интересные дела вас ждут в школе? (Ответы детей учитель записывает на доске или на ватмане цветными маркерами.) Учитель делает анализ записанных на доске ответов детей и подводит итог: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно, друзья, Надо потрудиться!
|
||||||||||
Критерии успеха |
Называют имена друг друга. |
||||||||||
Середина урока |
Работа над новой темой. Работа по учебнику. Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть глазки и прислушаться. - Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами? Учитель инициирует высказывания и суждения детей. - Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал: Я - книга, я - товарищ твой, Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен - Оберегай меня от пятен. Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями: - Нельзя перегибать книги.
Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа. Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой. (К, И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).
Здесь с утра звенит звонок, Созывая на урок. Парты выстроились в ряд В ожидании ребят. Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать. (Г) Задание № 2.
Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы:
Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. Работа в прописи. Пространственная ориентировка на странице Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы. - Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа. Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех? Линии: сплошные, горизонтальные, наклонные. Разлиновка тетради. Динамическая пауза. Работа по учебнику. Задание № 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.) (Г) Задание № 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их. Трехьязычие: сэлеметаз бе, здравствуйте, good afternoon! Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. «Сжимание и разжимание кулачков». Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз). |
|
|||||||||
Критерии успеха |
Дети усвоили правила обращения с книгой. Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. Ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать |
||||||||||
Конец урока |
(И) Работа в прописи. Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы. Штриховка картинок в соответствии с цифрами. Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. |
Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. |
|||||||||
Критерии успеха |
Дети демонстрируют, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. |
||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||||||
Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов). Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи. |
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности. |
Динамическая пауза. (Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.) Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И, конечно, улыбнулись. А потом мы умывались. Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь. В школу, к знаниям стремясь. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.) |
|||||||||
© 2016, Айтмагамбетова Айша Талгатовна 265