СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение правилам дорожного движения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Анализ поведения учеников на улице позволил выделить следующие типичные проблемы:

  1. переход проезжей части дороги в неположенном месте — стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП;
  2. переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора — в силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора; они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд; многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП;
  3. неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта, выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт, обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП; чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности — выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили, в результате происходит наезд;
  4. ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  5. движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта — дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины, в результате они идут, как им удобно, но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями, в результате происходит наезд;
  6. игра на проезжей части и вблизи нее — в силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части, легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге, мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля, в результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд; дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара, если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд;
  7. неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др., им сложно определить, откуда доносится шум и поэтому дети реагируют только на те звуки, которые им интересны, не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот; услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности, они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.; у детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
10.02.2017 17:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП