СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулке. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями — их эмоциональность. Детям интересно, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда детей заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, доставляет удовольствие.

При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка.

Занятия спортивными играми и упражнениями отличаются многообразием форм проведения с использованием имеющегося оборудования и инвентаря. Для того, чтобы инструктору по физической культуре и воспитателю грамотно планировать занятия по обучению детей спортивным играм и упражнениям, предлагаю подборку упражнений и игр.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.

2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.

3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

ИГРЫ.

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

1. Найти свои лыжи, взять их и перенести к месту занятий.

2. Поставить лыжи не снег, закрепить ноги в лыжные крепления.

3. Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ноги.

4. Продвинуть одну лыжу вперёд и назад.

5. Стоя на лыжах сделать небольшие приседания.

6. Сделать несколько шагов на лыжах.

7. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

2. Пройти под воротцами из лыжных палок.

3. Пройти по лыжне ступающим шагом, обратно – широким скользящим шагом.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Стоя на месте передвинуть одну лыжу носком вверх и вниз, прижимая пятку лыжи к снегу.

2. Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.

3. Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опорой и без опоры на палки.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Приставные шаги вправо и влево, стараясь ставить лыжи параллельно.

2. Переступание боковым шагом через палки, положенные на снегу.

3. Боковые шаги на горизонтальной площадке.

4. Подняться на пологий склон лесенкой, левым и правым боком.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Принять правильную позу для спуска на ровном месте.

2. Спуск с очень пологого склона в основной стойке.

ИГРЫ.

1. «Кто лучше проскользит» — скольжение до флажка с наименьшим количеством шагов.

2. «Кто дальше» — дети разбегаютя и от линии скользят кто дальше.

3. «Через воротца» – проходить по лыжне через несколько воротцев.

4. «Догони меня» – дети догоняют воспитателя.

КАТАНИЕ НА САНКАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.

2. Везти санки обеими руками.

3. Везти санки, перевозя на них игрушку.

4. Толкать санки вперёд, следуя за ними.

5. Катать друг друга.

6. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

7. Взбираться на гору, везя за собой санки.

8. Спуск с горы, сидя на санках, ноги на полозьях.

9. Спуск с невысокой горы. управляя санками.

10. Спуск с горы, тормозя ногами.

11. Спуск с невысокой горы проезжая воротца.

ИГРЫ.

1. «Кто быстрее» – Дети обегают каждый свои санки, кто быстрее.

2. «Гонки санок тройками» – один везёт, второй сидит, третий подталкивает сзади.

3. «На санки!» – Количество игроков на один больше чем санок. По сигналу «На санки» дети бегут и садятся на санки. Опоздавшие остаются без санок.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Катать ребёнка по дорожке, держа его за руки.

2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

3. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

4. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.

5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.

6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.

2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.

3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

ИГРЫ.

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

1. Найти свои лыжи, взять их и перенести к месту занятий.

2. Поставить лыжи не снег, закрепить ноги в лыжные крепления.

3. Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ноги.

4. Продвинуть одну лыжу вперёд и назад.

5. Стоя на лыжах сделать небольшие приседания.

6. Сделать несколько шагов на лыжах.

7. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

2. Пройти под воротцами из лыжных палок.

3. Пройти по лыжне ступающим шагом, обратно – широким скользящим шагом.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Стоя на месте передвинуть одну лыжу носком вверх и вниз, прижимая пятку лыжи к снегу.

2. Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.

3. Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опорой и без опоры на палки.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Приставные шаги вправо и влево, стараясь ставить лыжи параллельно.

2. Переступание боковым шагом через палки, положенные на снегу.

3. Боковые шаги на горизонтальной площадке.

4. Подняться на пологий склон лесенкой, левым и правым боком.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Принять правильную позу для спуска на ровном месте.

2. Спуск с очень пологого склона в основной стойке.

ИГРЫ.

1. «Кто лучше проскользит» — скольжение до флажка с наименьшим количеством шагов.

2. «Кто дальше» — дети разбегаютя и от линии скользят кто дальше.

3. «Через воротца» – проходить по лыжне через несколько воротцев.

4. «Догони меня» – дети догоняют воспитателя.

КАТАНИЕ НА САНКАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.

2. Везти санки обеими руками.

3. Везти санки, перевозя на них игрушку.

4. Толкать санки вперёд, следуя за ними.

5. Катать друг друга.

6. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

7. Взбираться на гору, везя за собой санки.

8. Спуск с горы, сидя на санках, ноги на полозьях.

9. Спуск с невысокой горы. управляя санками.

10. Спуск с горы, тормозя ногами.

11. Спуск с невысокой горы проезжая воротца.

ИГРЫ.

1. «Кто быстрее» – Дети обегают каждый свои санки, кто быстрее.

2. «Гонки санок тройками» – один везёт, второй сидит, третий подталкивает сзади.

3. «На санки!» – Количество игроков на один больше чем санок. По сигналу «На санки» дети бегут и садятся на санки. Опоздавшие остаются без санок.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Катать ребёнка по дорожке, держа его за руки.

2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

3. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

4. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.

5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.

6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

СТАРШАЯ ГРУППА.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Делать повороты направо и налево.

2. Ездить по кругу.

3. Ездить змейкой.

4. Быстро и точно реагировать на сигналы.

5. Ездить быстро и медленно.

6. Ездить, держась за руль одной рукой.

7. Проезжать по узкой дорожке.

8. Ездить по дорожке с неровностями.

9. Сохранять при катании заданную дистанцию.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

2. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

4. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

5. Ходьба то в быстром, то в медленном темпе.

6. Ходьба попеременно скользящим и ступающим шагом по закруглённой лыжне.

7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

9. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

10. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

11. Ходьба на лыжах без палок, сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.

2. Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.

3. Передвижение на лыжах между флажками.

4. Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки.

5. Повороты на месте переступанием в правую и левую стороны.

6. Ходьба по лыжне змейкой.

7. Ходьба на лыжах по следу. Оставленному воспитателем – звёздочка, спираль.

8. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Боковые шаги в правую и левую стороны на ровном месте.

2. Подняться на склон лесенкой правым и левым боком.

3. Имитация подъёма ёлочкой на ровном месте.

4. Подъём елочкой на пологом склоне.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Спуск со склона в основной стойке.

2. Спуск со склона, мягко пружиня ноги.

3. Спуск в воротца из лыжных палок.

4. Свободный спуск.

5. Спуск группой 4-5 детей, взявшись за руки.

6. Спуск со склона, низко присев.

7. Спускаясь со склона, попасть снежком в обруч.

ИГРЫ.

1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2. «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.

3. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.

4. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.

КАТАНИЕ НА САНКАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Толкать санки, опираясь на сиденье сзади.

2. Катать друг друга.

3. Вдвоём катать ребёнка.

4. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет.

5. Спускаясь с горы, выполнять упражнения руками.

6. Взбираться на гору с санками.

7. Кататься с горы, сидя вдвоём на санках.

8. Спуск с горы, управляя санками с помощью ног.

9. Спуск с горы, выполняя поворот в правую и левую стороны.

10. При спуске с горы, попасть в мишень.

11. При спуске с горы собрать флажки, воткнутые в снег.

12. Кататься на ровном месте, сидя на санках, спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

ИГРЫ.

1. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

2. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.

3. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

4. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.

5. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

06.03.2015 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП