СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какого ребёнка можно считать одарённым?
На этот вопрос существуют различные ответы. Одни исследователи выделяют как признак одарённости высокие интеллектуальные способности, другие ? раннее проявление познавательной активности и любознательности, третьи ? выраженную критичность мышления. Однако их объединяет одно ? одарённый ребёнок не такой, как все. Отклонение от нормы ? главный признак одарённости (конечно, со знаком «+»). Со знаком «минус» ? это ученики вспомогательных и коррекционных классов. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (например - рисование).
Принципы выявления одаренных детей
Одна из самых сложных проблем. Одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%. Поэтому учителя начальных классов, среднего звена, педагог - психолог должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка и особенно одарённого. На мой взгляд здесь актуальны подобные методы определения одарённости ребёнка:
-анкетирование родителей и детей;
-наблюдение на уроках и внеурочное время;
-тестирование, олимпиады, конкурсы, соревнование, предметные недели;
-методы психодиагностики.
Вот почему ряд педагогических школьных кадров должен создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике. Опытный педагог уже на первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым будут выделяться одарённые дети с креативным творческим мышлением, отличным от других учеников..
У учителя задача сложная. С одной стороны ему надо дать ребенку базовые знания и навыки, жестко укладываться в отведенное урочное время, ставить оценки, с другой стороны, нет учителя, который бы не хотел развивать творческие, исследовательские способности детей, а потому сотрудничать с ребенком на уроке.
Портрет одаренного ребенка:
Без организации развивающей среды, планомерных занятий, индивидуальной работы, активного участия родителей развития способностей ребенка невозможно. Если уделять чуть больше внимания одарённому ребёнку, направить его деятельность в правильное русло, немного помочь ему - плодотворный результат креативного мышления такого ребёнка не заставит себя долго ждать!!!
© 2015, Симакова Ирина Алексеевна 1224