СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная школа, да и общество в целом нуждаются в человеке, который с удовольствием познает мир, но при этом, он не забывает о нравственных ценностях. С моей точки зрения, подход к детям нужен непременно духовный, через ощущение жизни, через ощущение тревог мира, через ощущение сопричастности. Исследование мира душой – одна из ключевых задач гуманной педагогики.
Бережно отношение к душе, «подпитывание» души новыми «окрыляющими» знаниями – обязательный элемент в содержании каждого урока, в особенности, это касается уроков литературы. Главное при этом не объем учебного материала, а «погружение» в образ, постижение его внутреннего мира. Поэтому мне хочется наполнить ребенка добротой, любовью, радостью. А постигать необычное в обычном, удивляться, сопереживать нужно только вместе. Помочь ребенку увидеть мир не только глазами, но и почувствовать душой.
Каждый ученик – уже обладает духовным началом, его сердце ищет в этом мире радость человеческого общения, понимание, красоту, взаимность. Образование – это процесс питания души и сердца лучшими духовными образами. Чем старше дети, тем активнее я использую беседы, рассказ, свободное обсуждение, высказывание, чтение все возможных произведений вслух в классе, анализ прочитанного и обязательное обсуждение чувств, своих чувств.
Методы воспитания, которыми пользуюсь я, обеспечивают, в первую очередь, психологический комфорт моих учеников, а также же, способствуют решению задач, стоящих передо мной. Моя задача - сохранить в учениках врожденную страсть к познанию, свободе, стремление развиваться. Этот путь, конечно, непрост, но это возможность для детей набираться сил, ощущая радость успеха.
Принцип сотрудничества придаёт моим ученикам уверенность в успехе, наполняет их верой.
Безусловно, методы – это инструменты, которые дают возможность педагогу создавать живую действительность, которая подарит ученикам особый – радостный путь развития. И, как мне кажется, говорить о методах имеет смысл только тогда, когда сердце - горящий факел готовый поделиться своим светом с учениками.
Предлагаю вам обзор своих методов, которые базируются на принципах гуманной педагогике.
Метод «поверь в меня»
Каким бы наш ученик ни был, нам нужно верить, в то, что в нём живет талантливый писатель, искусный художник, одаренный архитектор. Задача педагога, увидеть в нем уже раскрывшиеся необычайные способности. А если увидеть ребенка, достигшим определенных высот, то ребенок, каким-то невероятным чутьем, это понимает и старается соответствовать тому, во что мы верим в нем. Я предлагаю строить общение с тем, воображаемым учеником ежедневно обращаясь к нему нынешнему. Получается, мы уже видим его завтрашнего, а не сегодняшнего.
Ученик при этом ощущает веру в него, он ловит ваш восхищенный взгляд и ему хочется соответствовать. Огромное желание поверить в себя становится двигателем дальнейшего прогресса. И чем чаще мы будем излучать вокруг него такие свои мысли, он предпримет все возможные усилия, чтобы стать тем успешным человеком, который живет в нашем воображении. То есть, он станет лучше, чем был. Получится это конечно не сразу, понадобится время, много времени.
В использование этого метода раскрывается и потенциал самого педагога. Учитель совершенствует свои способности улавливать тончайшие движении детской души, чувствовать момент, когда необходимо показать ребенку свою веру в него, дать ему почувствовать, что он уже талантлив и его будущее обязательно будет светлым, как бы приоткрыть завесу его будущего успеха.
Метод «поиск пути»
Суть метода заключается в следующем, мы обращаемся к одному из учеников с просьбой попробовать подыскать другой материал к следующему уроку литературы.
К примеру, по программе в 10 классе изучается творчество А.П. Чехова. Мы просим ученика помочь подыскать другой, более яркий, точный, интересный рассказ автора, который мог бы ярче раскрыть личность писателя. В большинстве случаев, ученики не отказываются и с энтузиазмом включаются в поиски подходящего материала. Хочется подметить тот факт, что обычно ребята находят весьма интересные произведения, которые правда интересны их сверстникам.
Метод приносит детям радость познания, радость от того, что он смог найти что-то, что вы звало отклик в душах ровесников.
Учитель получает взамен соратника, человека, который побывал по другую «сторону баррикад» и следующие занятия уже подвигнут его к самостоятельному поиску дополнительного материала. Такие эксперименты оставляют след в душах детей, помогают поверить в свои возможности.
Что может быть мудрее умение дарить радости? Мне кажется, только умение быть источником этой радости. В руках учителя и находится этот источник и задача педагога разглядеть его в себе и показать своим ученикам, что каждый из них может быть таким же источником. Излучать радость и дарить добро – вот истинное счастье.
© 2023, Кананова Татьяна Владимировна 90