СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для школьного этапа олимпиады
по технологии 2018/2019 учебного года
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
7 классы
(1-19 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 20 задание – в 6 баллов)
1. Какой породы древесину следует использовать для изготовления рукоятки слесарного молотка?
А. береза;
Б. сосна;
В. липа;
Г. клен.
2.Определите глубину резания при точении заготовки диаметром 18 мм до диаметра12 мм за три прохода._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Деталью, не принимающей участия в передаче движения, является:
А. вал;
Б. зубчатое колесо;
В. ось;
Г. шкив.
4.Какие из перечисленных свойств металлов относятся к механическим?
А. ковкость;
Б. твердость;
В. жидкотекучесть;
Г. упругость;
Д. свариваемость;
Е. вязкость.
5.Для увеличения твердости стали ее подвергают:
А. нормализации;
Б. закалке;
В. отжигу;
Г. отпуску.
6.Кто в процессе фрезерования совершает главное движение:
А. заготовка;
Б. фреза;
В. стол станка;
Г. электродвигатель.
7.Какой способ сушки древесины наиболее распространён:
А. атмосферная сушка;
Б. камерная сушка;
В. сушка в электрическом поле токов высокой частоты;
Г. контактная сушка.
8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Из древесных отходов можно сделать:
А. доски;
Б. брусья;
В. древесно-стружечные плиты;
Г. картон
9.Процесс изготовления изделий начинается:
А с выполнения разметки;
Б. с резания заготовки;
В. с выбора базовой стороны;
10.Определите скорость резания на токарно-винторезном станке, если n - частота вращения заготовки (шпинделя) равна 100 об/мин, а D – диаметр обрабатываемой заготовки равен 10 мм.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Для передачи вращательного движения шпинделю токарно-винторезного станка от электродвигателя используется:
А. зубчатая передача;
Б. клиноременная передача;
В. реечная передача;
Г. фрикционная передача.
12. Какие размеры проставляют на детали, имеющей формы цилиндра:
А. диаметр, длину;
Б. диаметр;
В. длину, радиус;
Г. длину, ширину.
13. Первичное более грубое строгание поверхностей выполняют …
А фуганком;
Б. рубанком;
В. шерхебелем;
Г. цинубелем
14.Постоянный электрический ток получают с помощью:
А. резистора;
Б. транзистора;
В. трансформатора;
Г. диода.
Д. конденсатора
15.К энергетическим машинам относятся:
А. автомобили;
Б. токарные станки;
В. генераторы;
Г. самолеты.
16.Вращение сверла в сверлильном станке осуществляется с помощью:
А. цепной передачи;
Б. винтовой передачи;
В. зубчатой передачи;
Г. ременной передачи;
Д. фрикционной передачи.
17.Размер детали по чертежу 25±0,2, годными являются детали с размерами:
А. 24,7;
Б. 24,8;
В. 25,3;
Г. 25,2.
18. Проволоку получают с помощью:
А. штамповки;
Б. прокатки;
В. волочения;
Г. точения.
19. Что лежит в основе любого предпринимательства:
А. деньги или материальные средства;
Б. идея;
В. изготовление нематериальной продукции;
Г. все варианты.
20. Творческое задание:
Для изготовления декоративной дверной ручки:
а. выберите материал и обоснуйте свой выбор;
б. выберите размеры заготовки;
в. нарисуйте эскиз с размерами изделия;
г. опишите процесс изготовления ручки, используемые инструменты и оборудование на технологической карте;
д. предложите украшение или отделку изделия
Практическое задание школьного этапа
олимпиады по технологии
Ручная деревообработка
Изготовить угольник
Технические условия:
Ручная металлообработка
Изготовить крючок
Технические условия:
Механическая деревообработка
Изготовить ручку для напильника
Технические условия:
Механическая металлообработка
Изготовить штифт
Технические условия:
Электротехника
1.Начертите схему с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с отдельными элементами управления и общим элементом защиты
2.Соберите эту схему и проверьте ее работоспособность
3.Измерьте токи через каждую лампу и общий ток. Как соотносятся токи через каждую лампу и общий ток?
4.Измерьте сопротивление незажженной лампы и определите сопротивление зажженной лампы. Объясните различие сопротивлений
Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 523