СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в содержании каждого проекта по окружающему миру должна присутствовать информация о профилактике распространения вируса COVID-19 и о необходимых практических навыках, которые призваны защитить от данного заболевания.
При организации проектов по окружающему миру в рамках освещения темы профилактики коронавирусной инфекции важно обосновать значимость соблюдения режима в общественных местах. Учащиеся в большинстве своём не придают особого значения соблюдению масочного режима, при этом студенты медицинских вузов исключением не являются. Наряду с ношением масок в общественных местах в содержание проектов целесообразно включить информацию о необходимости надевать перчатки и защитные костюмы, использовать специальные средства при мытье рук, разъяснить правила обработки поверхностей, продуктов питания, а также доказать значимость социального дистанцирования. Профилактике коронавирусной инфекции может быть посвящено отдельное онлайн-занятие, серия занятий в рамках проекта, онлайн-конференция.
Одной из перспективных технологий, которая актуальна для организации проектов при дистанционной формы обучения, является web-квест [1]. Данная технология может быть использована и при организации проекта, темой которого является профилактика коронавирусной инфекции. При этом важно, чтобы реализация web-квеста была связана с овладением практическими навыками в области гигиены. В рамках такого проекта учащиеся могут получить задание разработать видеоролик, в котором будут представлены видеофрагменты по практическим приёмам профилактики вируса COVID-19. Это задание целесообразно для групп по 5-6 человек. Данный ролик может быть предназначен для детей, для взрослых, которые в условиях пандемии не имеют возможности соблюдать режим самоизоляции, а также для людей, которые имеют хронические заболевания и соответственно составляют группу риска.
Разработанные ролики могут быть размещены на специализированных ресурсах, а также в социальных сетях.
Другим вариантом дистанционного проекта по окружающему миру, связанного с вышеуказанной актуальной проблемой, может стать коллективная разработка сайта, на котором представлена информация по профилактике коронавирусной инфекции с теоретическим обоснованием. Вместо сайта также можно предложить учащимся создать тематическую страничку в популярных социальных сетях, таких как вК и Instagram.
В практической части проекта можно предложить учащимся представить собственные разработки, направленные на повышение эффективности защиты от вируса COVID-19. Разработки учащихся должны сопровождаться видеофрагментами или фотоматериалами, на которых представлена реализация предложений по профилактике коронавирусной инфекции. Далее целесообразно объединить разработки учащихся в общий сборник рекомендаций.
Заключительным этапом проектной деятельности по окружающему миру, посвящённым профилактике заражения вирусом COVID-19, может стать итоговая конференция в режиме онлайн, на которой подводятся итоги проведённой работы, анализируются практические навыки, полученные учащимися. Видеоконференция может включать в себя выступления школьников, демонстрацию ими приобретённых навыков, решение проблемных заданий в режиме онлайн. Завершается конференция, как правило, общими выводами, которые учащиеся должны сделать сами, исходя из результатов работы на каждом этапе.
При всём многообразии возможностей использования технологии проектной деятельности, дистанционный режим имеет существенные недостатки. Наиболее серьёзным недостатком является высокая техническая зависимость. Между тем до сих пор не у каждого школьника имеется техническая возможность реализации проекта в дистанционном режиме. Помимо этого, в ряде случаев отмечаются технические сбои, которые препятствуют проведению практических работ в режиме онлайн [4]. В связи с этим целесообразно вести запись каждого практического этапа, чтобы впоследствии те, кто не смог принять участие в онлайн-занятии в рамках проекта, смогли ознакомиться с его результатами.
Кроме того, важно принимать во внимание, что в условиях дистанционного режима учащиеся самостоятельно должны овладеть важными практическими навыками при организации проекта. В связи с этим педагог должен тщательно подходить к демонстрации практических действий посредством видео: необходимо обеспечить чёткость каждого действия, высокое качество съёмки.
В целом в условиях реализации ФГОС нового поколения имеются разнообразные возможности организации проектной деятельности по окружающему миру.
© 2023, Куваншкалиева Виктория Сергеевна 154