СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа данного курса подготовлена в соответствии ФГОС общего образования. Одним из условий формирования ключевых компетенций является внедрение современных педагогических технологий. Практические работы позволяют максимально использовать личный опыт каждого студента, основываясь на атмосфере сотрудничества, уважения мнений каждого, свободного выбора, личных решений.
Результатом выполнения практических работ является реализация деятельного, практико – ориентированного и личностно - ориентированного подхода, освоение студентами практической деятельности, овладение знаниями, умениями, востребованными в повседневной жизни.
Выполнение практических работ направлено на достижение цели:
Овладеть умениями сочетать глобальные региональные и локальные подходы для описания и анализа природных социално-экономических, геоэкологических процессов и явлений.
Практическая работа №1
Нанесение на контурную карту (к/к) государств с монархической формой правления и федеративным устройством.
Цель: закрепить знания учащихся о государственном строе стран мира, отработка навыков использования учениками различных источников географической информации, систематизация полученных знаний на контурной карте.
Оборудование: учебник В.П. Максаковского (форзацы), атлас, контурные карты.
Ход работы:
Какие страны в мире преобладают по форме правления и административно – территориальному устройству?
Используя свои знания по истории, объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в Европе и Азии, а в С. Америке их вообще нет.
Практическая работа №2
Определение обеспеченности различных стран мира топливными ресурсам.
Цель: на основе анализа тематических карт, справочных таблиц научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран мира различными вилами ресурсов.
Оборудование: учебник В.П. Максаковского, статистические данные.
Ход работы:
Используя таблицы №3,4,5 и картодиаграмму № 24, 26, 27 стр.127 учебника заполните таблицу стран по обеспечению энергетическими ресурсами (нефть, уголь); выявите страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности.
Страны |
Запасы (млрдт) |
Добыча (млнт) |
Годы |
Нефть |
|||
США |
4,4 |
430 |
|
С. Аравия |
4,6 |
325 |
|
Венесуэла |
8,7 |
105 |
|
Каменный уголь |
|||
Германия |
98 |
435 |
|
США |
400 |
945 |
|
Китай |
105 |
1080 |
Практическая работа №3
Сравнение половозрастных пирамид, различающихся типами воспроизводства.
Цель: закрепление знаний учащихся об основных типах воспроизводства населения, закрепление навыков работы с половозрастными пирамидами.
Оборудование: учебник В.П. Максаковского, диаграмма «Половозрастные пирамиды развитых и развивающихся стран».
Ход работы:
Основные признаки типа воспроизводства населения |
1-ый тип воспроизводства населения |
2-ой тип воспроизводства населения |
В каких типах стран преобладают |
||
Формула |
||
Причины |
||
Основные направления демографической политики |
© 2017, Коробец Галина Зиновьевна 678