СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках «Информатики и ИКТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках «Информатики и ИКТ»

Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся, необходимо заниматься самостоятельной работой в течение учебного года.

Что же мы понимаем под понятием самостоятельной работы?

Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работы необходима, так как она тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.

Подходы к понятию самостоятельной работы

1. Аудиторные самостоятельные работы.

2. Внеаудиторные самостоятельные работы.

Каким же требованиям должны удовлетворять самостоятельные работы?

1. Самостоятельная работа должна способствовать развитию у обучающихся,мыслительной активности и творческой инициативы.

2. Самостоятельная работа должна быть посильна и опираться на ранее полученные знания, умения и навыки.

3. При выборе содержания и видов самостоятельней работы необходимо учитывать индивидуальные особенности групп и отдельных обучающихся.

4. Каждая самостоятельная работа должна быть проверена и оценена преподавателем.

Формы контроля самостоятельной работы

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение письменного опроса.

5. Проведение устного опроса.

6. Организация и проведение индивидуальной беседы.

Критерии оценивания результатов самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся, должна всегда контролироваться. Это может быть: контроль преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

1. уровень освоения учебного материала;

2. уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3. уровень сформированности общеучебных умений;

4. обоснованность и четкость изложения материала;

5. оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;

6. уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

7. уровень умения сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.

Самостоятельная работа проводится с целью:

1. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

2. углубления и расширения теоретических знаний;

3. развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

4.формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

5. формирования общих и профессиональных компетенций;

6. развитию исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:

1. чтение основной и дополнительной литературы;

2. cамостоятельное изучение материала по учебной литературе;

3. поиск необходимой информации через интернет;

4. чтение учебника, дополнительной литературы;

5. работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы, составление таблиц, схем;

6. решение тестовых заданий;

7. подготовка сообщения по определенной теме.

Таким образом, только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого обучающегося позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.

Категория: Информатика
15.10.2015 15:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП