СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках «Информатики и ИКТ»
Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся, необходимо заниматься самостоятельной работой в течение учебного года.
Что же мы понимаем под понятием самостоятельной работы?
Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работы необходима, так как она тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.
Подходы к понятию самостоятельной работы
1. Аудиторные самостоятельные работы.
2. Внеаудиторные самостоятельные работы.
Каким же требованиям должны удовлетворять самостоятельные работы?
1. Самостоятельная работа должна способствовать развитию у обучающихся,мыслительной активности и творческой инициативы.
2. Самостоятельная работа должна быть посильна и опираться на ранее полученные знания, умения и навыки.
3. При выборе содержания и видов самостоятельней работы необходимо учитывать индивидуальные особенности групп и отдельных обучающихся.
4. Каждая самостоятельная работа должна быть проверена и оценена преподавателем.
Формы контроля самостоятельной работы
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4. Проведение письменного опроса.
5. Проведение устного опроса.
6. Организация и проведение индивидуальной беседы.
Критерии оценивания результатов самостоятельной работы
Самостоятельная работа обучающихся, должна всегда контролироваться. Это может быть: контроль преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
1. уровень освоения учебного материала;
2. уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
3. уровень сформированности общеучебных умений;
4. обоснованность и четкость изложения материала;
5. оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;
6. уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
7. уровень умения сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.
Самостоятельная работа проводится с целью:
1. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
2. углубления и расширения теоретических знаний;
3. развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
4.формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
5. формирования общих и профессиональных компетенций;
6. развитию исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы:
1. чтение основной и дополнительной литературы;
2. cамостоятельное изучение материала по учебной литературе;
3. поиск необходимой информации через интернет;
4. чтение учебника, дополнительной литературы;
5. работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы, составление таблиц, схем;
6. решение тестовых заданий;
7. подготовка сообщения по определенной теме.
Таким образом, только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого обучающегося позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.
Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.
© 2015, Шахназарян Татевик Ашотовна 783