СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основной принцип Кембриджской программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2012году с сентября по ноябрь месяц, я проходила курсы повышения квалификации педагогических работников РК по Кембриджской программе. Основная задача Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Основным принципом Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами научных исследований.

Базовый материал дифференцирован на семи модулях. Идеи, приведенные в данных модулях, взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии, и подходы, применяемые на занятиях модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании 5. Обучение талантливых и одаренных детей 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении

В первую очередь данная программа, как я уже говорила, разработана в помощь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую деятельность. Если на курсах, которые мы проходили ранее некоторые стратегии, проходили расплывчато в основном в виде лекций или защиты проекта. То на трехмесячных курсах все систематизировано и мы учителя практики имеем теперь возможность связать все модули при проведении своих уроков. При применении семи модулей на практике методы самооценки, саморегулирования, работа в парах и т. д я применяла на своих уроках, но не делала анализа урока, не делала выводов. Теперь, после каждого урока делается анализ. На стратегию семи модулей я смотрю другими глазами. Обучение и преподавание на основе диалога, при котором диалог между учеником и учеником, учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. При проведении урока чтения на тему казахских традиций в процессе групповой работы ребята вели обсуждение, смогли пересказать текст сами и пытались помочь тем которые плохо учатся. Ребята составляли кластеры, презентации и в работе принимали участие слабоуспевающие учащиеся. «Критическое мышление» - ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения. Критическое мышление – ответственный подход к пониманию, оценки, анализу и синтезу информации. Хорошие новости нам принес проект «Развитие критического мышления». Он является современным взглядом на идеи Д. Выготского, Дж. Дьюи и Ж. Пиаже. На том же уроке я заметила, как дети спорили, бурно рассуждали при составлении кластера, где группы защищали свои мысли. Одни рассказывали о спортивных состязаниях, другие о традиционной кухне. На заданный вопрос: « Не мешают ли древние традиции развитию общества?» Учащиеся ответили что старые люди говорят новое –это хорошо забытое старое. Здесь прослеживалось как дети критически мыслили. Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателя. С этим я согласна. Надо искать новые подходы в преподавании. Развитие новых технологий требует своевременных изменений в системе использования и оценивания знаний, а это значит, меняются способы обучения, методики и технологии. На сегодняшний день ИКТ является значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и облегчить понимание учащимся научных понятий. Но к сожалению в силу определенных обстоятельств мы, учителя работающие в сельских школах, не имеем возможности в полную силу использовать интерактивную доску на уроках. Так как не все кабинеты оснащены интерактивной доской, отсутствуют специалисты, которые могли бы консультировать учителей. Но есть не плохой выход: к примеру использование мобильных телефонов в качестве электронных словарей или википедии, применение личного ноутбука на уроке при демонстрации презентации грамматического материала или при изучении песни. Как и многие мои коллеги, я тоже стремлюсь, чтобы мои ученики достигли успехов в обучении.

В отношении талантливых и одаренных учащихся эта задача намного сложнее и требует кропотливой работы, основательного планирования. В повседневной работе в школе оно так и происходит. Это подготовка к внутри школьной и районной олимпиаде, работа над научными проектами, различные творческие задания, подготовка к конкурсах, индивидуальные занятия.На моих уроках работа одаренных ребят видна в процессе групповой работы. Учащиеся защищали групповой проекты, эксперты из числа сильных учащихся помогали мне в оценивании работ одноклассников, объясняли новые темы в группах в качестве капитанов, а затем меняя группу выясняли как был понят новый материал другой группой. При работе в парах сильный ученик консультирует слабоуспевающего, помогает ему. У слабоуспевающего ученика появляется мотивация к обучению. Самое главное, что удовлетворение от такой работы получают обе стороны.

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание- понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Оценивание обучения есть на каждом уроке. За работу на уроке мы говорим: «Молодец», «Умница», «Сегодня ты работал лучше», «Тебе нужно еще немножко постараться». Это формативное оценивание, это для ребенка очень важно, что дает ему стимуляцию в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Когнитивное развитие представляет собой в конечном итоге способность ребенка учится и решать проблему. На протяжении всей учебной деятельности этот модуль присутствовал. При саморегуляции, учащиеся умели исправлять свои ошибки, выдавали правильные ответы. Умели по мере своих возможностей, оценивали свой труд. Следующий модуль Управление и лидерство в обучении. Лидерство является основным для учителя. Поэтому учитель должен постоянно развиваться искать новые пути и стратегии в процессе обучения. Я стараюсь придерживаться своего мнения. Веду наблюдения за успехами учащихся, для чего веду дневник, куда записываю каждый день проведенный в школе, анализирую свою работу и это процесс рефлексии. Это помогает мне в совершенствовании своей практики. При планировании своих уроков, я стараюсь включить как минимум 4-5 иногда и 7 модулей, которые тесно связанны друг с другом. Уроки получаются интересными и насыщенными. Такие уроки интересны ученикам дают мотивацию на активную деятельность. А учитель всегда будет лидером, будет управлять процессам обучения. Коллегам которые только планируют свое обучение на трехмесячных курсах третьего базового уровня, желаю успехов в обучении.

15.11.2015 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП