СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности проявления склонности к открытому агрессивному поведению" коллектива школы № 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое внимание уделяется содержанию, структуре и динамике бессознательных процессов. Исследуя глубинные мотивационные особенности человека, мы определяем происхождение его поведенческих реакций, истоки которых лежат в родовом бессознательном, которые отражают существенные и относительно устойчивые свойства личности.

Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность.

«Открытое агрессивное поведение» описывалось Э.Вагнером, как противоречащее социальным нормам в ситуациях совместной деятельности. Понятие «агрессивность», включает 3 необходимых и взаимосвязанных компонента: намеренность; применение насилия; наличие телесных повреждений или каких либор негативных последствий у потерпевших.

Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и другие психические состояния. Психологически агрессивное поведение выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для объекта окружением.

Как относительно устойчивое личностное качество, агрессивность выражается в готовности к реализации деструктивной формы поведения, приобретаемое в процессе социализации. Личностная агрессивность не всегда реализуется в агрессивном поведении. То есть агрессивность сама по себе не делает субъекта социально опасным, равно как и агрессивные действия не всегда имеют неодобряемую обществом форму. Она играет важную адаптивную и защитную функцию в том случае, когда агрессия необходима и достаточна для сохранения жизни субъекта: негативные явления профессиональной деятельности - кризисы, стагнация, деформации личности, а также агрессия, демонстративность, педагогический догматизм, доминантность, педагогическая индифферентность; недоразвитие установок социального сотрудничества, степень личностной дезадаптации и др.

Категория: Психологу
11.04.2019 07:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!