СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель |
Дети |
1. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Всем-всем добрый день! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. А с каким настроением вы пришли на урок? (поднимают карточки смайлы). Итак, сначала ложатся те, у кого имя начинается на гласный звук….хорошо, теперь ложатся те, у кого имя начинается на согласный звук. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Показывают готовность к началу учебной деятельности. Быстро включаются в деловой ритм. |
- Сегодня на уроке чтения мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках. Определите по символам, надчем еще будем работать. |
Слушают учителя. Высказывают предположения. - Учиться четко и правильно говорить. - Учиться выразительно читать и говорить. - Узнаем мудрость. - Думать над прочитанным |
1. Речевая разминка Учись отчетливо произносить звуки. Та-та-та- у нас дома чистота; Ты-ты-ты- сметану съели все коты; Ти-ти-ти- съели кашу всю почти; Тё-тё-тё- отложили мы шитьё; То-то-то- стали мы играть в лото; Ат-ат-ат- берем с собой самокат. 2. Речевая разминка. Скороговорка. От топота копыт пыль по полю летит. |
Читают чистоговорки, сначала хором, затем по одному. Работают над скороговоркой в паре. Обсудите между собой, а я спрошу вас чуть позже. |
Физкультминутка |
|
Работа с выставкой книг. На доске портрет писателя. Эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н.Толстой. - Что общего у книг нашей выставки? - Чем они различаются? - Что ещё вы книги в заметили? - Давайте найдем на выставке книги в тонкой обложке. А теперь в толстой. - Для кого предназначены книги с яркими иллюстрациями и в тонкой обложке? Такие книги написаны для детей. А вот книги для взрослых, как правило, не имеют картинок. Найдите эти книги на выставке. |
Отвечают на вопросы учителя. – У них один автор. – В них разные рассказы, шрифт. -У них разная толщина. рассматривают книги. Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг. |
Книги, какого писателя представлены на нашей выставке? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей. |
-Книги Л.Н. Толстого. Под моим руководством формулируют тему урока и учебные задачи. -Будем читать рассказы Л.Толстого для детей. |
Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Идет презентация. Марк (стих о Толстом, Вера, Егор, Дима – биография). |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, рассматривают портрет писателя, проявляют интерес и задают вопросы. |
Как сказали ребята Толстой написал "Азбуку" и четыре "русские книги для чтения". Рассказы из «Азбуки» мы сегодня будем читать, а некоторые уже читали. Работа с рассказом (учебник, с. 94) - О каком животном мы прочитали сегодня в скороговорке? - У кого ещё из домашних животных есть копыта? - А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но игрушечном. Переворачиваемся на спину. Читает хорошо читающий ребёнок. - Рассмотрите картинку. Прочитайте рассказ про коня. - У кого был конь? - Что произошло между Петей и Митей? - Кто решил их спор? - Почему мама отобрала коня? -Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? - А с вами происходили такие ситуации? - Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль рассказа. Прочитайте текст по ролям. Сколько человек нам понадобится? Петя, Миша, автор. Читают в группах. |
Слушают педагога. Отвечают на вопрос. - В скороговорке говориться о коне. Рассматривают иллюстрацию. Обсуждают проблему: действительно ли мальчики товарищи? Высказывают свое мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступка героев. Отвечают на вопросы -Конь был у Пети и Мити. -Мальчики поспорили. -Их спор решила мама. - Мама отобрала коня, потому что мальчики спорили. -Мальчики могли играть вместе. -Ненадо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и интереснее. Петя, Миша, автор. Читают в группах. |
Чтение рассказа "Помню я была мала." с 94 учебника Прочитает нам Аделина. - О чем этот рассказ? - Кто герой рассказа? Почему вы так решили? - Зачитайте это предложение. - Какая получилась сумка у девочки? - Почему девочка гордилась своей работой? - Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть? Поступки и поведение, кого вам больше понравились? |
Находят ответ в тексте, выборочное чтение. - Этот рассказ о девочке. -Девочка. Читают. -Сумка получилась плохая? -Девочка сама сшила сумку. -Девочка хотела быть трудолюбивой. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступков героев |
- С одним из рассказов Л.Н. Толстого мы с вами уже были знакомы. Кто помнит какой рассказ Льва Толстого мы уже читали несколько уроков назад? Напомните о чем этот рассказ. Можно ли назвать этих мальчиков товарищами? Почему? вспомните такие случаи из вашей жизни. |
Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из произведения. Соотносят поступки героев со своими поступками. Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений. Вспоминают, и приводят примеры. |
Поработайте в группах, вам нужно собрать рассыпавшиеся пословицы и попробовать объяснить их смысл. Без беды друга не узнаешь. Вместе тесно, а врозь скучно. - А к какому рассказу подойдут пословицы? |
Два товарища Про коня. |
– Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой? – Чему же учат нас произведения Толстого |
Учат быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде, быть трудолюбивыми и не лениться. |
– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. - Обо всём узнали? – Какой вид работы понравился больше? - О чём хотели бы узнать подробнее? А есть ли среди вас, кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то? Поднимите руку, если есть такие. Хорошо, а сейчас традиционно в конце урока: оцените свою работу на уроке, ребята. Но сегодня мы сделаем это необычным способом, у вас на кушетке есть два яблока, зеленое и красное. если вам все было понятно и урок понравился – поднимите зеленое яблочко; если вы что-то не поняли и урок вам не понравился – поднимите красное яблочко. А теперь прикрепите их на наше необычное дерево, назовём его дерево дружбы. Дружба – это солнечный свет, солнце греет всю планету, а человека может согреть одно приятное, доброе слово, улыбка, с которой может начаться дружба. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, похвалите друг друга за отличную работу, взаимопомощь. Спасибо за урок! |
- Сегодня на уроке я узнал… о хороших и плохих поступках, Ненадо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и интереснее О том, что друг познается в беде О том, что нельзя смеяться над |
© 2022, Фадеева Анастасия Сергеевна 132