СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе « Л.Н. Толстой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель

Дети

1. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Всем-всем добрый день!

Я рада встрече с вами!

Надеюсь, сегодня вы порадуете меня.

А с каким настроением вы пришли на урок? (поднимают карточки смайлы).

Итак, сначала ложатся те, у кого имя начинается на гласный звук….хорошо, теперь ложатся те, у кого имя начинается на согласный звук.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Показывают готовность к началу учебной деятельности.

Быстро включаются в деловой ритм.

- Сегодня на уроке чтения мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках. Определите по символам, надчем еще будем работать.

Слушают учителя. Высказывают предположения.

- Учиться четко и правильно говорить.

- Учиться выразительно читать и говорить.

- Узнаем мудрость.

- Думать над прочитанным

1. Речевая разминка

Учись отчетливо произносить звуки.

Та-та-та- у нас дома чистота;

Ты-ты-ты- сметану съели все коты;

Ти-ти-ти- съели

кашу всю почти;

Тё-тё-тё- отложили мы шитьё;

То-то-то- стали мы играть в лото;

Ат-ат-ат- берем с собой самокат.

2. Речевая разминка. Скороговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Читают чистоговорки, сначала хором, затем по одному.

Работают над скороговоркой в паре. Обсудите между собой, а я спрошу вас чуть позже.

Физкультминутка

Работа с выставкой книг. На доске портрет писателя. Эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н.Толстой.

- Что общего у

книг нашей выставки?

- Чем они различаются?

- Что ещё вы книги в заметили?

- Давайте найдем на выставке книги в тонкой обложке.

А теперь в толстой.

- Для кого предназначены книги с яркими иллюстрациями и в тонкой обложке?

Такие книги написаны для детей. А вот книги для взрослых, как правило, не имеют картинок.

Найдите эти книги на выставке.

Отвечают на вопросы учителя.

– У них один автор.

– В них разные рассказы, шрифт.

-У них разная толщина.

рассматривают книги.

Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг.

Книги, какого писателя представлены на нашей выставке?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей.

-Книги Л.Н. Толстого.

Под моим руководством формулируют тему урока и учебные задачи.

-Будем читать рассказы Л.Толстого для детей.

Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Идет презентация.

Марк (стих о Толстом, Вера, Егор, Дима – биография).

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, рассматривают портрет писателя, проявляют интерес и задают вопросы.

Как сказали ребята Толстой написал "Азбуку" и четыре "русские книги для чтения". Рассказы из «Азбуки» мы сегодня будем читать, а некоторые уже читали. Работа с рассказом (учебник, с. 94)

- О каком животном мы прочитали сегодня в скороговорке?

- У кого ещё из домашних животных есть копыта?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но игрушечном. Переворачиваемся на спину. Читает хорошо читающий ребёнок.

- Рассмотрите картинку. Прочитайте рассказ про коня.

- У кого был конь?

- Что произошло между Петей и Митей?

- Кто решил их спор?

- Почему мама отобрала коня?

-Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

- А с вами происходили такие ситуации?

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль рассказа.

Прочитайте текст по ролям. Сколько человек нам понадобится? Петя, Миша, автор.

Читают в группах.

Слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

- В скороговорке говориться о коне.

Рассматривают иллюстрацию. Обсуждают проблему: действительно ли мальчики товарищи? Высказывают свое мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступка героев.

Отвечают на вопросы

-Конь был у Пети и Мити.

-Мальчики поспорили.

-Их спор решила мама.

- Мама отобрала коня, потому что мальчики спорили.

-Мальчики могли играть вместе.

-Ненадо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и интереснее.

Петя, Миша, автор.

Читают в группах.

Чтение рассказа "Помню я была мала." с 94 учебника

Прочитает нам Аделина.

- О чем этот рассказ?

- Кто герой рассказа?

Почему вы так решили?

- Зачитайте это предложение.

- Какая получилась сумка у девочки?

- Почему девочка гордилась своей работой?

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?

Поступки и поведение, кого вам больше понравились?

Находят ответ в тексте, выборочное чтение.

- Этот рассказ о девочке.

-Девочка.

Читают.

-Сумка получилась плохая?

-Девочка сама сшила сумку.

-Девочка хотела быть трудолюбивой.

Высказывают свое мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступков героев

- С одним из рассказов Л.Н. Толстого мы с вами уже были знакомы. Кто помнит какой рассказ Льва Толстого мы уже читали несколько уроков назад? Напомните о чем этот рассказ.

Можно ли назвать этих мальчиков товарищами? Почему?

вспомните такие случаи из вашей жизни.

Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из произведения.

Соотносят поступки героев со своими поступками. Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений.

Вспоминают, и приводят примеры.

Поработайте в группах, вам нужно собрать рассыпавшиеся пословицы и попробовать объяснить их смысл.

Без беды друга не узнаешь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

- А к какому рассказу подойдут пословицы?

Два товарища

Про коня.

– Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой?

– Чему же учат нас произведения Толстого

Учат быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде, быть трудолюбивыми и не лениться.

– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

- Обо всём узнали?

– Какой вид работы понравился больше?

- О чём хотели бы узнать подробнее?

А есть ли среди вас, кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то? Поднимите руку, если есть такие. Хорошо, а сейчас традиционно в конце урока: оцените свою работу на уроке, ребята. Но сегодня мы сделаем это необычным способом, у вас на кушетке есть два яблока, зеленое и красное.

если вам все было понятно и урок

понравился – поднимите зеленое яблочко;

если вы что-то не поняли и урок вам не понравился – поднимите красное яблочко.

А теперь прикрепите их на наше необычное дерево, назовём его дерево дружбы.

Дружба – это солнечный свет, солнце греет всю планету, а человека может согреть одно приятное, доброе слово, улыбка, с которой может начаться дружба. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, похвалите друг друга за отличную работу, взаимопомощь.

Спасибо за урок!

- Сегодня на уроке я узнал…

о хороших и плохих поступках,

Ненадо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и интереснее

О том, что друг познается в беде

О том, что нельзя смеяться над

26.02.2022 07:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП