СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок . Технология "6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

 

Предмет:  технология_     Класс:  6 «д»

  Тема урока:  «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения».

Характеристика класса: 5

6 «д» класс состоит из 19 человек. Класс дружный, работоспособный,  творческий.     Успеваемость  - 100%. Кругозор учащихся развит. Задания выполняют всегда.

Цели:

- создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»),  обогащению технико-терминологического запаса учащихся;

- формировать умения и навыки разметки и вырезания азбучных элементов геометрической резьбы;

- развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность;

- развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

- воспитывать аккуратность, бережливое отношение к инструменту и материалу.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

 

Экранно-звуковые пособия:  презентация в  Power Point

 

Заготовки, резец косяк

 

Дидактическое обеспечение:

Учебник: Технология:  Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных  учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2009г.

Инструкционно - технологические карты.

Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:   словесные, наглядные;
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: - частично-поисковый;
  • по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационно- мотивационный момент –3 мин.
  2. Актуализация знаний- 7 мин.
  3. Изучение нового учебного материала  –  30 мин.
  4. Практическая работа (закрепление нового учебного материала) - 35мин.
  5. Подведение итогов –15мин.
  1. Организационно-мотивационный момент

 

Цель: создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность.

 

 

Деятельность

 учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Сообщают о готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша.

Отсутствующие. Дежурные.

 

 

 

  1.  Актуализация знаний

Цель:

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

- мотивирование учащихся к пробному учебному действию;

- создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи.

Методыпо источнику получения знаний:   словесный, наглядный.

Результат:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя образец изделия;

- овладевать умением прогнозировать, составлять план действий;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Определение и запись темы урока в тетради.

 

 

Определение целей урока.

 

 

 

 

- Расскажите, какой праздник нас ожидает в скором будущем? 2015 год какого животного по китайскому календарю?

 

- Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы изготовить  елочную игрушку?

Сформулируйте тему урока.

 

 

Прочитайте вопросы. На какие из них вы бы хотели получить ответы на уроке?

  1. Какие виды резьбы бывают?
  2. Как зародилась резьба по дереву?
  3. При помощи каких инструментов выполняют резьбу по дереву?
  4. Как правильно и безопасно резать по дереву?

 

- Как  вы думаете, каковы цели урока?

 

 

Это и будут основные этапы работы на уроке.

 

 

 

 

 

- Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока.

 

Сообщение о традиции украшать жилье в определенном стиле

Слайд №1

«елочная игрушка»

 

 

Слайд №2

Тема: Резьба по дереву.

 

Цели:

1. Изучить историю и виды резьбы по дереву.

2. Познакомиться с инструментом для выполнения резьбы и правилами безопасной работы.

3. Научиться резать по дереву.

 

  1. Изучение нового материала

Цель:

- уточнить общий характер нового знания.

Методы:

по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый.

Результат:

 - самостоятельно вывести определение «Резьба по дереву»

- познакомиться с  Историей резьбы по дереву, видами резьбы по дереву;

- определять последовательность работы

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самооценку;

- ориентироваться по технологической карте;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Работа с определением в парах.

 

 

Высказывание своих мнений.

 Запись определения в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов

 

 

 

 

Определение характерных особенностей различных видов резьбы

 

Устный ответ учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный ответ учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что такое «резьба по дереву»?

- Посмотрите образцы изделий украшеных резьбой и попробуйте сформулировать определение

Проверка.

 

В «Справочнике» дано такое определение Резьбы по дереву, сравните с вашими. Что не учли в своём определении?

Оцените себя.

 

 

 

 

 

- Каков следующий этап урока?

 

Давайте познакомимся с историей возникновения резьбы,

 

 

И видами резьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Скажите какой вид резьбы использован для украшения нашей елочной игрушки?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассказ об инструменте для выполнения геометрической резьбы

- Переходим к следующему этапу. Какому?

Правила выполнения резьбы:

1 разметка

 Проверка

2 приемы вырезания

.

 Демонстрация приемов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

Резьба по дереву-

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

«история резьбы»

 

 

 

Слайд №4

«виды резьбы по дереву»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

Изделия украшенные геометрической резьбой.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6 « Резец косяк»

 

 

 

 

 

Слайд№7

«Разметка азбучных элементов резьбы»

Слайд №6

«Приемы вырезания азбучных элементов геометрической резьбы»

 

  1. Практическая работа

Цель: формировать умения и навыки выполнения резьбы по дереву.

Метод по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: практический.

Результат:

- выполнить практическую задачу урока;

- работать по предложенному плану (технологическая карта);

  - осуществлять самоконтроль;

  - выполнять правила техники безопасности.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с технологической картой

 

 

Называют последовательность работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:

  1. разметка
  2. вырезание

 

Учащиеся рассказывают правила т.б.

- У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы.

- Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изучение правил  т.б. при выполнении резьбы.

1. Выполнить разметку азбучных элементов геометрической резьбы

2. Проверить исправность инструмента

 

Выполнение практической работы.

 

 

 

5.Рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование  степени  их соответствия.

Результат:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Выполняют уборку рабочих мест,.

 

Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания.

 

 

 

Самооценка

- у вас на партах имеются карточки оценивания работ.

Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки.

Разбор ошибок, допущенных при работе.

 

             

 

13.01.2015 12:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП