СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока
Предмет: технология_ Класс: 6 «д»
Тема урока: «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения».
Характеристика класса: 5
6 «д» класс состоит из 19 человек. Класс дружный, работоспособный, творческий. Успеваемость - 100%. Кругозор учащихся развит. Задания выполняют всегда.
Цели:
- создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»), обогащению технико-терминологического запаса учащихся;
- формировать умения и навыки разметки и вырезания азбучных элементов геометрической резьбы;
- развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность;
- развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку;
- воспитывать аккуратность, бережливое отношение к инструменту и материалу.
Оборудование:
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point
Заготовки, резец косяк
Дидактическое обеспечение:
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2009г.
Инструкционно - технологические карты.
Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.
Структура урока:
Цель: создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность.
|
||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
||||
Сообщают о готовности к уроку. |
- Здравствуйте, ребята. Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша. Отсутствующие. Дежурные. |
|
||||
Цель: - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; - мотивирование учащихся к пробному учебному действию; - создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи. Методы: по источнику получения знаний: словесный, наглядный. Результат: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя образец изделия; - овладевать умением прогнозировать, составлять план действий; - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
||||
Ответы учащихся.
Определение и запись темы урока в тетради.
Определение целей урока.
|
- Расскажите, какой праздник нас ожидает в скором будущем? 2015 год какого животного по китайскому календарю?
- Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы изготовить елочную игрушку? Сформулируйте тему урока.
Прочитайте вопросы. На какие из них вы бы хотели получить ответы на уроке?
- Как вы думаете, каковы цели урока?
Это и будут основные этапы работы на уроке.
- Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока. |
Сообщение о традиции украшать жилье в определенном стиле Слайд №1 «елочная игрушка»
Слайд №2 Тема: Резьба по дереву.
Цели: 1. Изучить историю и виды резьбы по дереву. 2. Познакомиться с инструментом для выполнения резьбы и правилами безопасной работы. 3. Научиться резать по дереву.
|
||||
Цель: - уточнить общий характер нового знания. Методы: по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый. Результат: - самостоятельно вывести определение «Резьба по дереву» - познакомиться с Историей резьбы по дереву, видами резьбы по дереву; - определять последовательность работы -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самооценку; - ориентироваться по технологической карте; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
||||
Работа с определением в парах.
Высказывание своих мнений. Запись определения в тетрадях.
Просмотр слайдов
Определение характерных особенностей различных видов резьбы
Устный ответ учащихся
Устный ответ учащихся
|
- Что такое «резьба по дереву»? - Посмотрите образцы изделий украшеных резьбой и попробуйте сформулировать определение Проверка.
В «Справочнике» дано такое определение Резьбы по дереву, сравните с вашими. Что не учли в своём определении? Оцените себя.
- Каков следующий этап урока?
Давайте познакомимся с историей возникновения резьбы,
И видами резьбы
- Скажите какой вид резьбы использован для украшения нашей елочной игрушки?
-Рассказ об инструменте для выполнения геометрической резьбы - Переходим к следующему этапу. Какому? Правила выполнения резьбы: 1 разметка Проверка 2 приемы вырезания . Демонстрация приемов работы
|
Слайд № 3 Резьба по дереву-
Слайд № 3 «история резьбы»
Слайд №4 «виды резьбы по дереву»
Слайд №5 Изделия украшенные геометрической резьбой.
Слайд №6 « Резец косяк»
Слайд№7 «Разметка азбучных элементов резьбы» Слайд №6 «Приемы вырезания азбучных элементов геометрической резьбы» |
||||
Цель: формировать умения и навыки выполнения резьбы по дереву. Метод по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: практический. Результат: - выполнить практическую задачу урока; - работать по предложенному плану (технологическая карта); - осуществлять самоконтроль; - выполнять правила техники безопасности.
|
||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
||||
Работа с технологической картой
Называют последовательность работы:
По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:
Учащиеся рассказывают правила т.б. |
- У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы. - Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.
- Изучение правил т.б. при выполнении резьбы. |
1. Выполнить разметку азбучных элементов геометрической резьбы 2. Проверить исправность инструмента
|
||||
Выполнение практической работы. |
|
|
||||
5.Рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование степени их соответствия. Результат: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - осуществлять самоконтроль и самооценку; - давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
||||||
Выполняют уборку рабочих мест,.
Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания. |
Самооценка - у вас на партах имеются карточки оценивания работ. Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки. Разбор ошибок, допущенных при работе. |
|
||||
-80%
© 2015, Колосов Роман Васильевич 2896