СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Патриот» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика программы состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. В силу психологических особенностей развития младшего школьника работа кружка по этой программе строится таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Продуктивная деятельность программы создает уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе, формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа «Патриот» является комплексной и интегративной. В содержательном плане она предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Изобразительное искусство и технологии – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ культуры родного края, страны и истории семьи, изучение этнокультурных традиций.

Настоящая программа социально-педагогической направленности разработана на основе учебных программ: «Начальная военная подготовка»; «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Физическая культура». Данная программа направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания обучающихся. Практико-ориентированная направленность содержания программы занятий «Патриот» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, истории, позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Данная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ 2014 г.);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция развития дополнительного образования детей).
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11) (далее - Федеральный приоритетный проект).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН). Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Требования к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Устав ОО.

Актуальность программы

Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому реализация позволяет решать назревшие социальные, нравственные проблемы в отношении подрастающего поколения, устранять следующие противоречия:

- между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей;

- между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье;

- между ситуативным характером и стихийностью проявления у школьников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по военно-патриотическому воспитанию.

Новизна программы заключается в создании системы гражданско-патриотического воспитания, способствующей повышению уровня сформированности личности, как патриота и гражданина, обладающего чувством гордости и гражданского достоинства, чувством любви к своей Родине и готовностью е ее защите.

Цель программы: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.

Задачи:

Образовательные

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного села (города), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать;

Воспитательные

  • воспитывать общечеловеческие, национально-культурные ценности, охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родной страны;

Развивающие

  • содействовать воспитанию мужества, смелости, стойкости, традиций войскового товарищества;
  • создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Категория: Физкультура
26.03.2021 17:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП