СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Патриотизм-это любовь к своей Родине, языку, обычаям и культуре. Каждый человек испытывает гордость, чувствуя свою принадлежность к тому или иному гражданству.Слово «патриотизм» образовалось от древнегреческого «patria», что дословно переводится как отечество.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.
Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.
1. Повышение уровня самообразования работников ДОУ. Педагог должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.
2. Создание предметной развивающей среды. Мышление детей дошкольного возраста - наглядно-образное. Поэтому необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформить уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом; в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, в которых содержится материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить дошкольников уважать и хранить семейные традиции, почитать старшее поколение, знать свою родословную, знать традиции своей Родины. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации программы нравственно - патриотического воспитания в детском саду.
© 2024, Миронова Анна Ивановна 16