СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания учащихся. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминает нам о Родине.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из глобальных проблем воспитания современной молодежи в России является патриотическое воспитание.

Цель патриотического воспитания.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставила развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Для достижения данной цели необходимо было решать следующие задачи:

  1. Через систему мероприятий, формировать нравственные качества школьников: милосердие, искренность, достоинство, ответственность;
  2. Через изучение к истории и культуры – формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям своего народа;
  3. Через изучение государственных законов, прав и обязанностей граждан России – формирование правовой культуры, готовности к сознательному служению своей Родине;
  4. Через изучение героического прошлого своего народа, знакомство с военными профессиями – воспитание уважения к военной истории, сохранение и приумножение воинских традиций.

Наши проекты

  1. Семейный проект «Моя семья»

Над проектом работала семья Томиловых. В работе отражены воспоминания о семье трех поколений. Использованы фото – материалы из семейного архива.

При презентации проекта ребята с интересом слушали Томилова Илью, учащегося 3 В класса и рассматривали семейные фотографии. Ими была получена информация о традициях в семье, семейных праздниках и обрядах.

2. Семейный проект «Профессии моей семьи». Над проектом работали три семьи: Окуневой Дарьи, Ивайловского Егора, Ташкевич Оксаны (учащиеся 2 В класса) На презентации проектов ребята рассказали о профессиях трех поколений своей семьи.

3. Во 2 классе был проведен конкурс сочинений «С чего начинается Родина?»

4. В своей работе «Улица, на которой я живу» Максимова Полина, ученица 3 В класса рассказала об истории улицы Карла Маркса, а Имангулов Дэниэль выполнил интересную проектную работу «Может ли улица хранить историю города?» о появлении улицы Баррикад. Свои работы ребята представили классу и показали интересную презентацию.

5. Проводилась различная исследовательская и проектная работа на тему «Моя малая Родина»(Жамсаранова Елена, Андреева Анастасия, Кузнецов Роман, Дубов Ярослав)

Во время защиты проектов учащиеся класса не являются пассивными слушателями выступающего, они активно вступают в беседу, задают интересующие их вопросы, дополняют выступления товарищей.

Краеведческий аспект

Современные дети мало знают о малой родине, родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Но даже имеющийся небольшой объем материала носит абстрактный характер. Дети не могут назвать достопримечательностей родного края.

Краеведение предполагает комплексное изучение родного края. Широкое поле деятельности представляет изучение предметов окружающий мир, литературное чтение, проведение тематических классных часов, посещение музеев. Здесь, на мой взгляд, систематизируются и расширяются представления учащихся о своем крае. Понимая, что только на основе знаний можно убедить учащихся в необходимости заботливо относиться к природе, любить свой край считаю, что целесообразно применять разнообразные формы и методы ознакомления: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с людьми разных профессий и т.п.

В этом направлении ведется активная работа. Ребята готовят сообщения о родном крае, его экономическом развитии, экологических проблемах и т. д. к урокам окружающего мира. На уроках изобразительного искусства дети рисуют природу родного края, поселок, улицу, те места родной земли, о которых мы вспоминаем вдали от родины.

Огромное значение имеет посещение музеев, исторических мест родной земли.

Ребята дважды посещали краеведческий музей г. Иркутска. Экскурсия произвела на детей большое впечатление. Они получили возможность «окунуться» в крестьянский быт нашего края, узнали о военных действиях на нашей земле в годы великой Отечественной войны, о героях – наших земляках.

Целью второй экскурсии было посещение гончарной мастерской. Дети получили возможность попробовать себя в роли гончара. Ребята узнали много интересного о работе гончара, о международных выставках гончарного искусства, которые проводятся в городе гончаров.

Участие в различных конкурсах и олимпиадах позволяет ребятам соприкоснуться с народными традициями. Так, ученик 3 В класса Дубов Ярослав принял участие и стал победителем в Муниципальном туре «Наше Наследие» «Великая Отечественная война», получил Диплом 1, 2, 3 степени по различным номинациям.

Ребята готовят информацию для классных часов и самостоятельно их проводят. Так проводились классные часы на следующие темы: «Святая Русь», «Книга памяти», «Война коснулась моей семьи», «День неизвестного солдата». Данная работа очень помогает в воспитании самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков. Ребята получают много знаний при подборе информации, которыми делятся с одноклассниками.

Я, как классный руководитель, планирую работу с родителями и детьми под девизом: «Мы вместе и душа на месте!» Главная задача данной работы – направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей, воспитание гражданско-патриотических чувств, гармонию взаимоотношений семья- школа.

В своей практике я уделяю большое внимание приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на которых происходит формирование идеала крепкой, благополучной семьи, ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей.

Как уже отмечалось выше, родители участвуют в семейных проектах, помогают детям в подборе информации и оформлении.

Стало традицией приглашать родителей на классные часы, на которых они рассказывают о своей профессии, а также периодически являются членами жюри на различных конкурсах и викторинах.

Результаты работы представляются на родительском собрании. Таким образом, наши родители всегда в курсе всех классных дел, являются активными помощниками в проведении классных и школьных мероприятий. А успехи детей – результат нашей совместной работы.

Ребята с большим интересом и удовольствием слушают, воспринимают, участвуют в беседах, задают много вопросов по данной теме, делятся своими впечатлениями и переживаниями. Мне, как учителю, очень приятно и отрадно видеть заинтересованные лица детей.

Если сравнить моих сегодняшних учеников с теми, которые пришли в 1 класс, то можно заметить разницу. Многие из детей становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга, понимать, сопереживать. Дети учатся любить свою страну, изучая истоки ее культуры, и гордиться ей.

Работая в данном направлении, я сделала вывод, что полноценное духовно - нравственное воспитание ребенка необходимо строить на ценности, в которой мы испытываем дефицит – милосердии, любви к близким, к своему родному краю, воспитывать патриотические чувства.

13.07.2020 21:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!