СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаю по программе «Школа России».

На уроке школьники не только овладевают предметными знаниями, происходит становление личности детей. Для себя целью считаю необходимым вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия для раскрытия творческих способностей, активизировать деятельность. Учу детей учиться, развиваю их речь, ум, воображение; уметь выражать свою точку зрения, аргументировать её. Уделяю внимание развитию самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Сценарий урока планирую так, чтобы дети смогли открыть новое, выделили главное, обязательно почувствовали «ситуацию успеха».

В своей работе уделяю внимание современными образовательными технологиями: развития критического мышления, развивающего обучения, мультимедиа технологией. Применяю в своей работе системно-деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников. Благодаря оснащенности кабинета активно использую смарт-доску с применением интерактивных приложений, планшеты, имею постоянный доступ к интернет-ресурсам, что позволяет использовать элементы мобильного обучения в работе.

Стараюсь на каждом уроке использовать методы и приёмы, которые позволяют активизировать познавательную деятельность младших школьников (на примере урока по окружающему миру в 4 классе, тема «Жизнь луга»):

  1. работа с аудиозаписью и фоторядом на этапе мотивации (Дети слушают аудиозапись: пение птиц, шум травы, шелест кроны деревьев, треск веток и т.д. Отгадывают загадку с опорой на фоторяд.);
  2. анализ, синтез, выбор лишнего с опорой на имеющийся опыт на этапе постановки проблемы (составление цепи питания, объяснение, почему одно звено оказалось лишнее (коростель));
  3. работа с планом (Для изучения природных сообществ мы пользуемся планом. - Дети, просматривая план, определяют задачи на урок), выбор источников информации (Какими источниками информации мы пользовались? - Учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, карта, тетради про крымоведению, информационные брошюры.), определение формы структурирования полученной информации (Как мы систематизировали всю информацию? Почему мы выбрали эту форму работы? - Мы сделали лепбук. Всю информацию мы систематизируем (делим на группы, разделы, модули) и кратко фиксируем на макете. В нужный нам момент мы можем взять макет и получить нужную информацию. А ещё это интересно. Он помогает нам лучше запомнить материал.) н аэтапе целеполагания;
  4. самоконтроль и самоанализ (колонка в плане, где дети, в ходе работы, делают отметки об успешности выполнения каждого из пунктов);
  5. дифференцированный подход (групповая работа на уроке по заполнению лепбука позволяет каждому участнику выбрать то задание и форму работы, которая соответствует его возможностям и с которой он справится);
  6. сравнение и вывод на этапе закрепления (Проанализируйте нашу работу, глядя на план и лепбук. - Все пункты выполнили, все модули заполнили. -Так почему же в цепи питания (в начале урока) коростель оказалась лишним звеном? - Она не обитает в лесу, а живёт на лугу. Она часть другого природного сообщества.);
  7. самоанализ на этапе рефлексии (используем условные обозначения);
  8. разноуровневое домашнее задание (работа по учебнику для всех и творческое для «желающих».

Формы работы: фронтальная, групповая. Последнюю считаю удачным средством формирования универсальных учебных действий, а именно информационной компетентности, реализации коммуникативной и личностно-ориентирвоанно функции.

В организации внеурочной деятельности уделяю внимание краеведению: веду работу кружка «Крымовдение». Считаю важным формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма. Курс предполагает занятия в школе (в отлично от урока форме) и выездные мероприятия.

Реализуя задачи воспитательный работы, уделяю внимание различным формам организации: квест, дискуссия, конкурс, проект, экскурсия, мастер-класс. С целью улучшения взаимодействия коллектива родителей класса и решения вопроса социальной адаптации личности детей, среди традиционных форм работы были предложены мероприятия, в которых участвовали родители и дети. Считаю, что личность роителей всегда показательна для детей.

01.11.2019 00:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП