СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: - Развитие связной речи
Задачи:
1.развивать речь путем составления предложений с опорой на картинку.
2.обогащать и активизировать словарный запас детей по сказке «Колобок»
воспитывать в детях любовь к сказкам.
3.воспитывать в детях любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», ряд сюжетных картинок, картинки для составления предложений, предметы для описательного рассказа, жетоны – колобки.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
В сказке с вами побываем
Все загадки отгадаем.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, где встретимся со многими героями, которым нужна ваша помощь. Но вот в какой сказке мы с вами окажемся, вам придется отгадать.
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел,
Только на беду в лесу, встретил хитрую лису….(колобок).
Воспитатель: - Верно, Мы с вами очутились в сказке. Давайте вместе проговорим ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости «Колобок».
Воспитатель: - Сказка начинается. Жили были дед и баба. Однажды дед говорит бабе. Баба, испеки-ка ты колобок.
Баба так и сделала. Испекла колобок, положила его на окошко студиться, а он глазки открыл, с окошка спрыгнул, да и покатился по дорожке. Катился, катился а на встречу ему зайка.
Как мы встретим зайку?
АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
-Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня зайчик, любое твое задание выполню!
-Хорошо, тогда составь предложение по картинкам!
Воспитатель: –Дети,баба только что испекла колобка и он не умеет составлять предложения, давайте ему поможем!
Составление предложений по картинкам.
Приложение 1
Воспитатель: -Молодцы! Вы помогли колобку и зайчик его отпустил, не стал его есть. Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк!
Чистоговорка: ГИ-ГИ-ГИ – волк скорей от нас скорей беги.
-Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня серый, любое твое задание выполню!
- Ладно, говорит волк, закончи мои предложения!
Давайте поможем колобку!
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с заданием волка и он отпустил колобка!
Физкульминутка «Колобок».
Воспитатель: Тем временем наш колобок покатился дальше. А на встречу ему медведь! Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мёд.
-Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, косолапый, любое твое задание выполню!
–Хорошо, тогда составь пазлы.
Воспитатель: - Ребята, давайте снова выручим колобка!
Дидактическая игра « Собери пазл».
Воспитатель: - Верно, снова выручили вы колобка и медведь отпустил его. Покатился
- Колобок дальше, а на встречу ему лиса! Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
-Колобок я тебя съем – говорит лиса
–Не ешь меня лиса, любое твое задание выполню – говорит колобок.
Чистоговорки дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ок –Ок – Ок – убежал от деда колобок
Ла – Ла – Ла – испекли мне колобка
Лу – Лу –Лу – волка встретил он в лесу
Олк –Олк – Олк – серый волк зубами щёлк
Ул – Ул – Ул - от волка улизнул
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с заданием лисы и она отпустила колобка домой!
4.Подведение итогов.
Вернулся наш колобок к бабе с дедом, да стал жить поживать и добра наживать. А вас он благодарит за все выполненные задания и за спасенную жизнь, и в качестве награды дарит вам жетоны - колобочки.
Анализ проведенного занятия.
-Ребята, по какой сказке сегодня мы путешествовали?
-Какие герои нам встретились?
-Какие задания мы выполнили?
Приложение 1
Приложение: 2
© 2021, Сурова Оксана Сергеевна 123