СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия — это направление арт-терапии, в котором используется песок и песочница, а в процессе терапии создаётся песочная композиция.

Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ известен давно. Он считается наиболее действенным методом развития, обучения и осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Положительные эффекты от песочной терапии у детей:

  • возможность для самовыражения и развития творческих способностей,
  • развитие мелкой моторики и фантазии,
  • успокаивающий эффект,
  • помощь в познании внешнего мира,
  • воспитание чувства успешности и уверенности в себе,
  • развитие наглядно-образного мышления.

Существуют различные виды песочной терапии.

Обучающие игры. К ним относятся игры моделирование -сказок, игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Познавательные игры на песке делятся на несколько видов:

  1. Игры, направленные на знакомство с окружающим миром.
  2. Географические игры.
  3. Фантастические игры.

Подготовка и проведение самого занятия с применением данного метода можно разделить на 7 этапов:

1.Подготовка.

2.Ритуал входа. Установка на внимательное слушание. На этом этапе мы применяем «волшебные слова», различные дыхательные упражнения.

3.Знакомство с волшебной страной и ее героями. Выбор детьми игрушек для вхождения их в игровое пространство.

4.Возникновение  конфликта  и  трудностей. Детям  предлагается  разрешить конфликт и помочь героям сказки.

5. Выполнение заданий и специальных упражнений.

6. Подведение итогов.

30.09.2024 12:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП