СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передача мяча сверху двумя рукам 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передача мяча сверху двумя рукам 9 класс.

Уверен­ное овладение навыком передачи мяча сверху двумя руками, обеспечивает на уроках физи­ческой культуры решение многих задач: изуче­ние тактических действий, нападающего удара, блокирования и даже ведение двусторонней игры в волейбол (без подачи). К IX классу учащиеся должны освоить передачу сверху настолько, чтобы уверенно выполнять группо­вые и индивидуальные упражнения в переда­чах в сочетании с различными/ перемеще­ниями.

В групповых упражнениях совершенствуется направление первых (после приема подачи) и вторых (для нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи, из зоны 3 в зоны 4 и 2 стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зоны 3 и 4 — вторые передачи. Передачи через сетку выполняются в прыжке.

Перед тем как выполнить групповое упраж­нение с волейбольным мячом, его выполняют с набивным. Во-первых, это способствует развитию необходимых при передаче двигатель­ных качеств. Во-вторых, учащимся легче освоить характер упражнения, связанного с перемеще­ниями игроков и направлением передач. Реко­мендуем использовать для овладения данным навыком следующие упражнения.

1. На рис. 2 показаны прием мяча от со­перника, первая и вторая передачи и отбива­ние мяча через сетку. Игрок 6 передает мяч в зону 3, а отсюда игрок 3 — в зону 4, из которой мяч направляют через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют те жепередачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2 (см. рис.). Переходят учащиеся после передачи в ту колонну, куда они направили мяч: из зоны 6 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 6 на противоположной стороне площадки. На другом краю сетки выполняют передачи через сетку во встречных колоннах (без перехода из колонны в колонну и с переходом, с передачей в прыжке в одной из колонн).

2. Учащиеся расположены так же, как в упражнении 1, только одна группа нахо­дится в зоне 2, и вторая передача из зоны 3 направляется туда.

3. Расположение учащихся такое же, как в упражнении 1, но группа игроков находится не в зоне 6, а ближе к зоне 5, и вторая передача в зоне 3 делается в зону 2 стоя спиной к ней. Это же упражнение выпол­няется в расстановке в зонах 1—3—4 (передача стоя спиной к цели в зону 4).

4. Упражнение по своему характеру такое же, как предыдущее, но учащиеся располагаются в зонах 6, 2 и 3, первая передача — из зоны 6 в зону 2, вторая — из зоны 2 в зону 3.

5. Учащиеся располагаются в колонне. Нап­ротив них стоит водящий. Он передает мяч первому в колонне, тот передачей в прыжке посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. После двух-трех серий передач водя­щего меняют. Более сложный вариант (для юношей): после передачи из колонны учащийся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.

6. Учащиеся располагаются по кругу, в середи­не которого стоят один или двое водящих. Водящие поочередно посылают передачей мяч стоящим в круге, те возвращают мяч им обратно. То же, но водящие стоят на месте, а уча­щиеся движутся по кругу приставными шагами.

7. Учащиеся располагаются во встречных ко­лоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.

8. По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное усло­вие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

Категория: Физкультура
23.02.2017 01:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП