СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перо Жар - птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Перо для Жар-птицы

Цель: Создание рисунка Жар – птицы.

Задачи:

Учить детей отображать в рисунке характерные особенности узора. Закрепить знания о цветовой гамме.

Развивать чувство цвета, творческую активность.

Продолжать закреплять умение работать коллективно.

Оборудование: картинка с изображением героя сказки Иванушка, краски, палитра (смешивание красок).

Предварительная работа: Чтение сказок «Конек-горбунок» Иван-царевич и серый волк, рассматривание иллюстраций с изображением жар-птицы, павлина.

Ход :

Дети проходят в группу.

В – Ребята, вы любите сказки?

Д – Да!

В – Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В – Тихо, тихо рядом встанем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его.

В – Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

Из каких сказок эти предметы? (ответы детей)

В – А здесь посмотрите ребята, герой сказки Иванушка грустный.

- Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иванушка:

- Перестал я есть и спать

Птицу-Жар бы мне достать

Перо то птица потеряла

когда в саду у нас летала

Перо я это подобрал

с тех пор покой я потерял

Всю обувь я уж износил

Но Птицы-Жар не находил.

В – Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты дружок попал в д/сад, и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем?

Ну что ребята, поможем Иванушке разыскать Жар-Птицу? (ответы детей)

В – Для начала на до рассмотреть повнимательней это перо. Какое оно?

Д – Яркое, красивое.

В – Почему в народе называют Жар-Птица? (ответы детей)

В – У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

Д – У павлина.

В – В каких сказках можно встретить эту птицу? (Ответы детей)

В – В какие цвета раскрашено это перо? (Ответы детей)

В – Как это можно сделать, получить новые цвета?

Д – Можно смешать на палитре основные цвета?

В – Тогда я предлагаю пройти в изостудию (подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, палитра, кисти для смешивания красок).

В – Что находится на столе? ( Ответы детей)

В – Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Кто мне скажет, что будет, если мы смешаем красную и желтую краски? ( Ответы детей)

В – Давайте с вами поэкспериментируем? Дети по очереди смешивают краски, и говорят, какой цвет получился?

Красный + Желтый = Оранжевый

Красный + белый = розовый

В – Показываю изображение Жар-птицы (черно – белый)

В – Посмотри Иванушка, не твоя ли это птица?

Иванушка – Нет, не моя эта птица, у моей яркий, красивый хвост был.

В – Ребята, я кажется догадался в чем тут дело.

Злая колдунья – клякса заколдовала птицу и украла у ней все красивые перья. Давайте расколдуем её, вернем красоту Жар-птице. Вы поможете мне расколдовать птицу? ( Ответы детей)

В – Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат заготовки «пера» - нужно раскрасить их яркими красками.

Физминутка.

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять положение рук).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(поворот туловища)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся на места)

В – ребята, как вы думаете, хватит одного перыщка для нового наряда Жар-Птицы? ( Ответы детей)

В – Давайте наши перышки подарим Жар-Птице.

Дети берут перья и приклеивают к хвосту – Жар-Птицы.

В – Иванушка – посмотри, что у наших детей получилось!

Тебе нравится Жар-Птица.

Иванушка: – Вот спасибо, удружили,

какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

В – Ну что же ребята, я рада, что мы смогли помочь Иванушке, Спасибо вам ребята.

25.01.2017 09:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!