СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы Кружка « Разноцветная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

Кружка « Разноцветная сказка»

На 2016 – 2017 учебный год

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ НА ГОД:

1. Образовательные:

- научить составлять и работать по таблицам – схемам, мнемоквадратам, мнемодорожкам;

- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти);

- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники;

- развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие;

- закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении;

- развивать речь детей, расширять словарь детей однокоренными словами, учить подбирать антонимы, синонимы и т.д.

2. Воспитательные:

- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;

- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Копилка слов»

Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

«Волшебники»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов. Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами

«Цветик – семицветик»

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

«Теремок»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации.

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зашифруем слова»

Цель: обогащение словаря детей антонимами, развитие долговременной памяти.

Содержание: Попросить ребенка нарисовать картинки к названному воспитателем слову. Затем назвать противоположное по значению слово и так же его зашифровать.

«Кто в домике живет?»

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

А.Н.Плещеев «Сельская песня»

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы.

«Опиши время года»

Цель: описывать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки осени, обогащать словарь детей.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Фрукты – овощи»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные и глаголы к существительному, составлять простые предложения опираясь на схему.

«Какой предмет»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, развитие долговременной памяти.

Содержание: Ребенку предлагается картинка, изображающая предмет. Описывая его, т.е. называя признаки этого предмета, ребенок должен зарисовать то, что называет.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, составлять мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть.

«Опиши любимую игрушку»

Цель: составление мнемотаблиц для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Заучивание стихотворения

Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы, интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения

«Одежда».

Цель: побуждать детей подбирать слова-описания одежды, в соответствии со схемой, учить дифференцировать понятия женская, мужская, детская одежда. Формировать умение анализировать предмет называя его составные части.

«Копилка слов»

Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки зимы, обогащать словарь детей.

Творческая сказка: «День рождения зайца».

Цель: придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания сказки.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

Цель: интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы, использовать при пересказе выразительные средства языка

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Опиши предмет»

Цель: составление мнемотаблиц для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Творческая сказка: «Как ёжик зайца выручил»

Цель: придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания сказки.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».

Цель: составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть, интонационно передавать нежность, любование зимней природой

Составление рассказа

«Мой папа»

Цель: формировать умения детей описывать образ своего отца, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя любимая мама»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

«Как много вам хочу сказать»

Цель: учить составлять рассказпо опорной таблице, вычленять и называть признаки описываемого предмета в определенной последовательности, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж».

Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, учить передавать текст точно,

последовательно,

выразительно, пересказывать текст, написанный от лица

автора, и переводить его

при этом в косвенную

речь

Составь загадку о животном.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном при помощи мнемосхем, активизировать в речи детей прилагательные, совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки весны, обогащать словарь детей.

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку….»

Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, использовать для пересказа готовые мнемотаблицы

«Учимся рассказывать»

Цель: развивать умения, необходимые в описателной речи: вычленять и называть признаки предмета, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

Я. Аким «Апрель»

Цель: составлять мнемотаблицы на основе стихотворения, развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в составлении мнемотаблиц для пересказа, учить пересказывать от третьего лица

Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Цель: формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно

С.Есенин «Черёмуха»

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы, развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства.

15.12.2016 11:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!