СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы
Кружка « Разноцветная сказка»
На 2016 – 2017 учебный год
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ЗАДАЧИ НА ГОД:
1. Образовательные:
- научить составлять и работать по таблицам – схемам, мнемоквадратам, мнемодорожкам;
- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти);
- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники;
- развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие;
- закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении;
- развивать речь детей, расширять словарь детей однокоренными словами, учить подбирать антонимы, синонимы и т.д.
2. Воспитательные:
- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;
- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Копилка слов» Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти. Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ. |
«Волшебники» Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления. Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов. Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами |
«Цветик – семицветик» Цель: обогащение глагольного словаря Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие. |
«Теремок» Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации. Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок |
ОКТЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Зашифруем слова» Цель: обогащение словаря детей антонимами, развитие долговременной памяти. Содержание: Попросить ребенка нарисовать картинки к названному воспитателем слову. Затем назвать противоположное по значению слово и так же его зашифровать. |
«Кто в домике живет?» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика. |
А.Н.Плещеев «Сельская песня» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы. |
«Опиши время года» Цель: описывать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки осени, обогащать словарь детей. |
НОЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Фрукты – овощи» Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные и глаголы к существительному, составлять простые предложения опираясь на схему. |
«Какой предмет» Цель: обогащение словаря детей прилагательными, развитие долговременной памяти. Содержание: Ребенку предлагается картинка, изображающая предмет. Описывая его, т.е. называя признаки этого предмета, ребенок должен зарисовать то, что называет. |
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, составлять мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть. |
«Опиши любимую игрушку» Цель: составление мнемотаблиц для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления. |
ДЕКАБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята" Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно. |
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы, интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения |
«Одежда». Цель: побуждать детей подбирать слова-описания одежды, в соответствии со схемой, учить дифференцировать понятия женская, мужская, детская одежда. Формировать умение анализировать предмет называя его составные части. |
«Копилка слов» Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти. Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ. |
ЯНВАРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ |
«Опиши время года» Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки зимы, обогащать словарь детей. |
Творческая сказка: «День рождения зайца». Цель: придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания сказки. |
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». Цель: интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы, использовать при пересказе выразительные средства языка |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Опиши предмет» Цель: составление мнемотаблиц для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления. |
Творческая сказка: «Как ёжик зайца выручил» Цель: придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания сказки. |
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть, интонационно передавать нежность, любование зимней природой |
Составление рассказа «Мой папа» Цель: формировать умения детей описывать образ своего отца, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами |
МАРТ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Моя любимая мама» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. |
«Как много вам хочу сказать» Цель: учить составлять рассказпо опорной таблице, вычленять и называть признаки описываемого предмета в определенной последовательности, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами. |
Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, учить передавать текст точно, последовательно, выразительно, пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь |
Составь загадку о животном. Цель: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном при помощи мнемосхем, активизировать в речи детей прилагательные, совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей. |
АПРЕЛЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«Опиши время года» Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки весны, обогащать словарь детей. |
Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку….» Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, использовать для пересказа готовые мнемотаблицы |
«Учимся рассказывать» Цель: развивать умения, необходимые в описателной речи: вычленять и называть признаки предмета, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами. |
Я. Аким «Апрель» Цель: составлять мнемотаблицы на основе стихотворения, развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. |
МАЙ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в составлении мнемотаблиц для пересказа, учить пересказывать от третьего лица |
Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса) Цель: формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным. |
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цель: составление мнемотаблиц для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно |
С.Есенин «Черёмуха» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы, развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства. |
-80%
© 2016, Попова Ирина Викторовна 441