СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 18
---
_________________________
Научное общество «Первые шаги в науку»
(Начальные классы)
План работы НОУ
«Первые шаги в науку»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Постановка задач и планирование работы |
сентябрь |
Научно-методический совет |
2. |
●Мониторинг уровня интеллекта, познавательных возможностей самореализации учащихся 2-4 классов, с целью привлечения их к исследовательской работе. ●Разработка тем с учетом индивидуальных способностей детей. |
октябрь |
Классные руководители Педагоги-руководители |
3. |
Выполнение исследовательских работ. Овладение навыками работы на компьютере. Оформление «Сборника исследовательских работ учащихся». |
В течение года |
|
4. |
Участие во Всероссийских конкурсах-олимпиадах – «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» Участие в городских и областных конкурсах, акциях, операциях, викторинах в соответствии с планами комитета образования г.Читы и др. |
В течение года |
Научно-методический совет |
5. |
Работа с литературно-информационными источниками. |
Ноябрь |
Учащиеся, педагоги –руководители |
6. |
Привлечение родителей для оказания помощи детям в исследовательской работе, в подготовке детей к участию в конкурсах, олимпиадах. |
Декабрь |
Педагоги |
7. |
Оформление исследовательских работ. Индивидуальные консультации. |
Январь |
Научно-методический совет |
8. |
Подготовка и проведение школьной конференции. |
Февраль |
Научно-методический совет, педагоги, учащиеся |
9. |
●Подготовка интеллектуального марафона. ●Участие в городском конкурсе проектных работ школьников 3-4 классов «Личность. Индивидуальность. Развитие.» |
Март |
Научно-методический совет, педагоги, учащиеся |
II полугодие |
|||
●Выявление наклонностей учащихся с целью привлечения их к участию в исследовательской работе интересующей их области. ●Информирование родителей, учащихся, членов НОУ по вопросам показателей достижений, развития способностей. ●Заседание совета НОУ. Подведение итогов. Выпуск газеты. |
- постоянно -май |
-Научно-методический совет, педагоги, учащиеся -Преподаватели -Совет НОУ |
Приложение №1
Примерное планирование консультативных занятий в проектной группе
Этап |
№
консультаций |
Тема консультации |
Кол – во часов |
Планирование деятельности |
1.
2.
3. 4.
|
Как работать в команде? Ролевая игра «Необыкновенный аквариум». Распределение ролей в группе. От проблемы к цели (ситуация, проблема, задачи, ресурсы). Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Планирование деятельности в рамках текущего проекта. Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет. |
1
1
1 1 |
Осуществление деятельности по решению проблемы |
1. 2.
3.
4. |
Способы первичной обработки информации, ее хранения. Основы логики: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия, обобщения, умозаключения. Анализ информации. Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. Формирование проектной папки по проблеме. |
1 1
1
1 |
Презентация результатов |
1. 2.
3.
4. |
Оформление проектной папки. Планирование публичного выступления. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. «Репетиция, репетиция, репетиция!» |
1 1
1
1 |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
1. 2.
3. 4. |
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей. Подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование). Работа с рабочими листами «портфолио проекта». |
1 1
1 1 |
© 2019, Воронова Наталья Анатольевна 648