СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 18
---
_________________________
ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 18
города Читы
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
«Первые шаги в науку»
2-4 классы
«Одарённые дети»
Программу составил руководитель НОУ:
Воронова Н.А.
город Чита
2016-2020
Краткая аннотация программы
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа развития школьного научного общества «Первые шаги в науку» |
Цель программы |
Создание условий для повышения эффективности научно-исследовательской работы с одарёнными детьми, развития системы личностно-ориентированного образования учащихся, создания благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся |
Задачи программы |
-создание предметно-тематических секций в соответствии с интересами школьников; — организация научно-исследовательской работы учащихся под руководством педагогов; -знакомство школьников с методами и приемами научного поиска; — организация лекториев по отдельным вопросам науки, техники, искусства; — проведение научно-исследовательских конференций, организация творческих встреч с исследователями; — издание сборников, выпуск газеты, бюллетеней. |
Сроки реализации программы |
2016 – 2020 |
Этапы реализации программы |
Проектировочный этап (2016 — 2017) 1. Разработка Устава, Положения и плана работы НОУ. 2. Формирование структуры и состава НОУ. Основной этап (2018 — 2019) 1. Реализация плана работы НОУ. 2. Обновление состава НОУ. Обобщающий этап (2019— 2020) 1. Анализ достигнутых результатов в ходе реализации плана работы НОУ, определение проблем и путей их решения. 2. Обобщение и презентация результатов работы НОУ. |
Нормативно-правовые основания для разработки программы |
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (постановление от 04.02.2010 г. Пр-271) 2. Программа развития школы. 3. Школьная программа «Одаренные дети». |
Разработчики и исполнители программы |
Руководитель научного общества учащихся, педагог-психолог, руководители методических объединений |
Объёмы и источники финансирования |
Бюджетные и внебюджетные средства |
Основные положения программы
1.Введение в практику проведения конференций.
Конференция проводится 1 раз в год – в конце учебного года (апрель). Каждый участник готовит презентацию своего реферата, доклада и т.п. Выступает с защитой на конференции. Свою работу представляет в банк данных исследовательских работ учащихся, с правом пользования с разрешения автора.
Результат: интересное оформление школьной конференции, подбор дополнительных иллюстрированных материалов, массовый характер конференции. Участники конференции смогут ознакомиться со всеми работами конференции, а не с работами только одной секции. Банк данных поможет интересующимся учащимся обогатить свои знания, а педагогам школы подготовить материал к урокам или внеклассным мероприятиям. Материал по результатам конференции поместить в школьной газете «Зазеркалье».
2. Привлечение к исследовательской деятельности учеников с первого класса.
Проведение психологического исследования с целью выявления склонностей к предметам и любимых занятий. Разработка индивидуальных заданий в той области, которая близка ребёнку.
Создание особой группы, состоящей из учителей-предметников, учащихся начальных классов, старшеклассников, организатора конференций и заместителя директора по воспитательной работе.
Цель группы:
Со второго класса учащиеся начинают изучать структуру исследовательской работы (введение, актуальность, основная часть, заключение) и начинают оформлять стенд по работе.
Результат: постепенная подготовка школьника к исследовательской деятельности.
Тема, которая разрабатывается для ребёнка (например, второклассника) может быть продолжена и в третьем, четвертом классах на более углублённом уровне.
Результат: развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, осознание фундаментальной роли и места той или иной предметной области среди других научных дисциплин.
3. Ежегодное участие в конференции, которую проводит «Городской методический центр МАУ ГНМЦ»
Результат: оценка работ учащихся высококвалифицированными педагогами, возможности дополнительного общения.
4. Проводить «Ярмарку идей» (в форме конкурса) в сентябре каждого учебного года, с целью выявления наиболее интересных для учащихся вопросов.
Результат: изучение интеллектуального спроса учащихся.
Планируемые результаты
В рамках деятельности по реализации нашей программы научно-исследовательская деятельность станет более разнообразной. Каждый учащийся сможет найти то содержание и форму работы, которая наиболее привлекает его. Кроме того, учащиеся смогут проявить свою индивидуальность и в то же время показать, что являются неотъемлемой частью коллектива.
Предложенные формы работы создадут благоприятную атмосферу в школе, ведь всегда приятно учиться и узнавать что-то новое в комфортной обстановке. Учащиеся станут более самостоятельными, что поможет им в будущей жизни. Развитие способностей в той или иной области у учащихся сориентирует и в выборе дальнейшей профессии.
Увеличение числа участников городских, областных и всероссийских научно-практических конференций.
Педагоги в результате выполнения этой программы смогут приобрести новый опыт, повысить свой профессиональный уровень.
Активная пропаганда результатов работы через средства массовой информации. Организация встреч с родителями, отчёт о работе по научно-исследовательскому направлению в школе.
© 2019, Воронова Наталья Анатольевна 406