СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы по самообразованию воспитателя.
2015-2016 г.
Бердникова Антонина Сергеевна группа №5 МБДОУ д/с №6
Тема. «Развитие социального и эмоционально интеллекта ребенка, эмоциональной отзывчивости, сопереживания».
Актуальность темы. Проблема развития социального и эмоционального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят в российском обществе и образовании. Модернизация российского образования в качестве одной из основных целей предполагает воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию говорится; что забота о будущих поколениях — задача номер один для Российского государства. Роль образования в данном вопросе - ключевая. Президент говорит о следующей основной задаче образования: раскрыть способности каждого ребенка, подчеркивая при этом безусловную важность дошкольного возраста, закладывающего базу формирующейся личности. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р, обеспечивает продолжение модернизации дошкольного образования как института социального развития.
Цель. Формирование эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Задачи.
· Сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них;
· Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей;
· Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении;
· Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – мимикой, жестами, пантомимикой;
· Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе самостоятельной деятельности.
Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры |
Конкретизация |
Проявления |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
Владеют навыками поведения и общения со взрослыми и сверстниками. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. |
Проявляют доброжелательность и отзывчивость. Благодарят взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко. |
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Проявляют способность отслеживать партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывание в ситуации общения. |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях. |
Умеют похвалить, подбодрить, подсказать выход из сложной ситуации, не ущемляя при этом достоинство сверстников. Дети могут выражать свои чувства и эмоции на вербальном и невербальном уровне. |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. |
Расширение знаний детей о связях и взаимозависимости человека, животного и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром. Формирование доверия к собеседнику. Формирование чувств, принадлежности к мировому сообществу. |
Активно участвуют в разных видах деятельности. Наблюдают и заботятся о животных и растениях. Правильно определяют времена года. |
Этапы работы.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Теоретический этап.
|
В течение года |
2 |
Практическое решение проблемы.
|
Сентябрь – октябрь Ноябрь В течение года |
3 |
Оценочный этап. Анализ работы по теме самообразования. |
Май |
© 2015, Бердникова Антонина Сергеевна 2327