СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию воспитателя.

2015-2016 г.

Бердникова Антонина Сергеевна группа №5 МБДОУ д/с №6

Тема. «Развитие социального и эмоционально интеллекта ребенка, эмоциональной отзывчивости, сопереживания».

Актуальность темы. Проблема развития социального и эмоционального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят в российском обществе и образовании. Модернизация российского образования в качестве одной из основных целей предполагает воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию говорится; что забота о будущих поколениях — задача номер один для Российского государства. Роль образования в данном вопросе - ключевая. Президент говорит о следующей основной задаче образования: раскрыть способности каждого ребенка, подчеркивая при этом безусловную важность дошкольного возраста, закладывающего базу формирующейся личности. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р, обеспечивает продолжение модернизации дошкольного образования как института социального развития.

Цель. Формирование эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Задачи.

· Сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них;

· Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей;

· Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении;

· Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – мимикой, жестами, пантомимикой;

· Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе самостоятельной деятельности.

Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры

Конкретизация

Проявления

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Владеют навыками поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Проявляют доброжелательность и отзывчивость. Благодарят взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко.

Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проявляют способность отслеживать партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывание в ситуации общения.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.

Умеют похвалить, подбодрить, подсказать выход из сложной ситуации, не ущемляя при этом достоинство сверстников. Дети могут выражать свои чувства и эмоции на вербальном и невербальном уровне.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Расширение знаний детей о связях и взаимозависимости человека, животного и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром. Формирование доверия к собеседнику. Формирование чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Активно участвуют в разных видах деятельности. Наблюдают и заботятся о животных и растениях. Правильно определяют времена года.

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы по данной теме.
    • Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы: Учебное пособие. – Рига: ЛГУ им. П. Стучки, 1984
    • Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. – Л.: «Наука», 1978.
    • Возрастные особенности психического развития детей – сб. науч. тр. / Отв. ред. И.А. Дубровина, М.И. Лисина. – М.: Изд. АПН СССР, 1982.
    • Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.
    • Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования/ Под. ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. Науч.-исслед. ин-т. дошк. воспит. Акад. пед. н. СССР – М.: Педагогика, 1986.
    • Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.; Под. Ред. А. В. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Поиск материалов в интернете

В течение года

2

Практическое решение проблемы.

  1. Участие методических объединений на муниципальном уровне.
  2. Консультации для педагогов МБДОУ по данной теме.
  3. Составление перспективного плана работы
  1. Организация мероприятий по плану.

Сентябрь – октябрь

Ноябрь

В течение года

3

Оценочный этап.

Анализ работы по теме самообразования.

Май

02.12.2015 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!