СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование образовательного процесса на неделю с 01.10.18 по 31.10.18
Ситуация месяца «Я живу в Абакане».
Тема недели «Неделя безопасности».
Книга группы всей семьей «Русские и Хакаские богатыри».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Знаки – наши помощники».
День недели – понедельник 01.10.18
Время в режиме дня |
Форма образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды (ППРОС) для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность |
Виды образовательной деятельности и формы активности ребёнка: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный труд, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная активность. |
||||
1 половина дня |
||||
Утро |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная |
Рефлексивный круг Беседа «Мой любимый город» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного). Дидактическая игра «Будь внимателен» (развивать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы). Конструирование «Автомобили» (развивать творческие способности детей; умение продумывать замысел до начала постройки и исполнять его). Беседа «Наши бабушки и дедушки» (расширять представление детей о старшем поколении, учиться заботится о близких). Индивидуальная работа игровое упражнение «Обведи букву» (развивать зрительную память и умение запоминать) с Филлипом, Эрикой, Элиной, Кристиной. |
Внести: художественную литературу по теме, игровой набор «Лего». |
Рекомендовать родителям: Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; прочитать Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М.И Ильина «Машина на вашей улице», А. Дугилова « Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста». |
НОД |
Направление Основы ЗОЖ и безопасного поведения в быту, социуме, природе Тема: «Безопасность на дороге» 1. С.р.и. «Светофор» 2. Д/и «Как правильно?» (рассматривание и обсуждение дидактических карточек). 3. Д/и «Азбука проезжей части»: дорожные знаки. 4. Физкультминутка «Цветные автомобили». 5. Арт-упражнение: «Раскрасим светофор». |
Внести: атрибуты к играм |
|
|
НОД |
Направление ОД: Тропинка в мир изобразительного искусства. Лепка Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» 1.Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). 2.Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. 3. Выставка работы детей. |
Внести: |
||
Прогулка 1 |
Игровая, Коммуникативная, исследовательская, Двигательная. |
Наблюдение за игрушечным троллейбусом (расширять представления о роли машин в жизни людей; воспитывать любознательность). Иры с выносным материалом (лопатки, формочки) Индивидуальная работа (закреплять навыки ходьбы на носках) с Элиной, Эрикой, Максимом О. Дидактическая игра «Найдем волшебные слова» (упражнять детей в выполнении правил речевого этикета). Подвижная игра «Воробьи и автомобиль» (учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание). |
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь, атрибуты для игры: головной убор шофера, руль. |
|
2 половина дня |
||||
|
ДОД |
Спортивные игры (физическое развитие на воздухе) ОРУ «Веселые ребята» «Футбол с мешочками»; «Прокати»; «Попади в ворота», «Детки икот» |
|
|
Прогулка 2 |
Игровая, Коммуникативная, исследовательская, Двигательная. |
Наблюдение за автобусом (расширять представления о роли машин; закреплять умение детей различать и называть автобус; воспитывать любознательность). Иры с выносным материалом (машинки, мяч, ведерки). Индивидуальная работа развитие движений (отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м) Марком, Ильей Ч., Назаром. Игра «Красный, желтый, зеленый» (закреплять представления о значении светофора). Дидактическая игра «Охотники и утки» (развивать умение действовать по сигналу). Подвижная игра «Гаражи и автомобили» (развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость). |
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь, атрибуты для игры «Светофор». |
|
Вечер |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная |
Рефлексивный круг Беседа «Мы в магазине – как себя вести?» Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» (закреплять представления детей о правилах дорожного движения; познакомить с новой ролью – регулировщик дорожного движения; воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге). Знакомство с настольно – печатной игрой «Путешествие по городу» Дидактическая игра «сложи картинку» (герб, флаг, Абакана). Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно» (расширять представления о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать дорожные ситуации; учить прогнозировать свое поведение в зависимости от ситуации; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность). Дидактическая Игра «Утро. День, вечер. Ночь – сутки прочь!» Индивидуальная работа нарисуй по образцу (развитие мелкой моторики, внимания) с Мишей, Арсением, Иваном. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Внести: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «На дорогах города»; игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. |
День недели – вторник 02.10.18
Время в режиме дня |
Форма образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды (ППРОС) для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность |
Виды образовательной деятельности и формы активности ребёнка: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный труд, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная активность. |
||||
1 половина дня |
||||
Утро |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная |
Рефлексивный круг Беседа «Наземный транспорт» (закреплять названия разных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди других видов транспорта; закреплять понятие о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующие их; о значении транспорта в жизни современного человека). Дидактическая игра «Собери машинку по частям» (закреплять умение подбирать составные части к грузовой машине, автобусу; воспитывать внимание). Пальчиковая гимнастика «Мостик» (развивать мелкую моторику рук). Индивидуальная работа - решение проблемных ситуаций «Чем отличается автобус от троллейбуса», «Если машина не едет …» с Назаром, Филиппом, Арсением. Художественное творчество «Транспорт» (совершенствовать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции). |
Внести: игровой набор «Транспорт», «Автозаправочная станция», дидактическую игру «Собери машинку по частям». |
Рекомендовать родителям: Совместное рисование на тему «Правила дорожного движения». Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности). Изготовить страничку в книгу группы «Русские и Хакаские богатыри».
|
НОД |
Направление ОД: Физическая культура |
|
||
НОД |
Направление ОД: Тропинка в мир математики. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014. Математика. Тема: Путешествие № 5 Игра «Чем отличаются картинки?» Игра «Число» Зарядка по карточкам Игра «Геометрический сундучок» |
Внести: Спортивный инвентарь |
||
Прогулка 1 |
Игровая, Коммуникативная, исследовательская, Двигательная. |
Наблюдение – беседа за сезонными изменениями в природе (формировать представления об изменениях в середине осени; учить различать характерные приметы, узнавать их в стихотворениях). Иры с выносным материалом (лопатки, веник, ведерки). Индивидуальная работа «элементы футбола» (учить прокладывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота) с Тимофеем, Артуром, Ильей Е. Дидактическая игра «Машины – помощники: скорая, пожарная, аварийная (учить называть транспортные средства, части машин, подбирать глаголы – антонимы). Дидактическое упражнение «Назови части» (учить называть части машины, активизировать словарь). Подвижные игры «Кто быстрее по дорожке» (учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком); «Прыгуны» (закреплять умение прыгать вперед на двух ногах с продвижением вперед). |
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. |
|
|
|
2 половина дня |
|
|
ДОД |
Направление ОД: Дополнительное образование «Здравствуй русская сторонка!» Тема: У бабушки в деревне: «Петушок и бобовое зернышко |
Внести: атрибуты мини музея «Русская изба» |
||
Прогулка 2 |
Игровая, Коммуникативная, исследовательская, Двигательная. |
Наблюдение за легковым автомобилем (расширять представления о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность). Исследовательская деятельность «Песок и его свойства» Иры с выносным материалом (лопатки, ведерки). Индивидуальная работа прыжки на одной ноге (учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться) с Артуром, Ильей К., Мишей. Подвижная игра «Лягушки и цапля?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать). |
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь |
|
Вечер |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная |
Рефлексивный круг Дидактическая игра «Отвечай быстро» (воспитывать быстроту и гибкость мышления; упражнять в классификации предметов). Сюжетно – ролевая игра «Что такое бакалея?» (расширять знания детей о названии разных отделов в продуктовом магазине, расширять фантазию в игр, пользуясь предметами заместителями). Индивидуальная работа, «Какой цвет светофора важнее?» с Максимом Ш., Максимом О., Элиной, Кристиной. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (развивать интерес к сказке; учить осмысливать содержание услышанного). Конструирование «Мебель для кукол» с помощью игрового набора «Лего» (развивать мелкую моторику; побуждать использовать разные конструктивные умения). |
Внести: Атрибуты к игре «Продуктовый магазин» |
© 2019, Колесникова Наталья Александровна 533