СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель-главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.

Проект Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования выявляет особенности обучения детей и организацию учебного процесса. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

В проекте говорится:…Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;-освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоение которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения…

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличием в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка… (Учительская газета. 2004. №3. 27 янв.)

Чтобы ребенку было комфортно познавать азы знаний, необходимы грамотная педагогическая помощь и поддержка детей в начальной школе. Оказывая ученику ту или иную помощь, педагог тем самым поддерживает его: и, наоборот, поддерживая начинания, первые робкие, неуверенные действия ученика. Поддержать учащихся- значит, оказать им в той или иной форме помощь: прямую непосредственную или опосредственную; педагогическую, психологическую или социальную.

В сфере воспитания этот процесс часто начинается с обнаружения эмоционального переживания ученика, острота которого зависит от актуальности проблемы. Глубокие переживания, как правило, захватывают все существо растущего человека, отодвигая на задний план повседневные дела и заботы.

В этой ситуации логика действий педагога помогает ребенку разобраться в сущности проблемы, наметить возможные варианты действий по ее разрешению, выбрать наиболее оптимальные из них, стимулирует выполнение принятого решения.

При планировании воспитательной работы нужно исходить из того, что жизнь школьника складывается из двух частей: собственно школьной-учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники, и жизни остальной-домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах и т.д. Со временем вторая жизнь приобретает большую власть над ребенком, чем первая.

Важнейший источник влияния на детей- это жизнь, которая протекает в организационных формах. Необходимо:

-сделать доступными все центры, источники культуры-выставки, музеи, мастерские, смотры, соответствующие возрасту зрелищные мероприятия и т.д.;

-создавать в школе и содействовать созданию вне школы кружков, секций, клубов – по интересам, с художественной, спортивной направленностью;

-приветствовать возрождение детских организаций движений, - по инициативе самих детей и их родителей – с ориентацией на интересные полезные дела;

-организовывать традиционно привлекательные мероприятия: праздники, балы, конкурсы, соревнования, коллективные игры и т.д.

В воспитании, как известно, нет мелочей. Истина эта не вызывает сомнений, не требует доказательств. Но в педагогической практике, где почти ежедневно приходится сталкиваться с этими мелочами, золотое правило часто игнорируется. Так, вместо того, чтобы лишь улыбнуться, ответить шуткой на шалость детей и тем погасить конфликтную ситуацию, нередко применяются неадекватные меры наказания.

Неотъемлемая составная часть учителя начальных классов – знание и умение гибкого применения общения с обучающимися.

28.11.2016 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!