СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я стала педагогом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первого сентября маленькая девочка с огромным букетом, в сопровождении родных и близких первый раз переступила порог школы, вошла в класс, села за парту и влюбилась… в свою первую учительницу, самую красивую, умную, добрую. Моя первая замечательная учительница Коробова Дина Ивановна. В детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессии. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно если я сама сейчас задам себе этот вопрос, то с полной уверенностью скажу, что к профессии учителя начальных классов я шла целенаправленно. Благодаря своему педагогическому таланту любимый педагог стала для меня примером во всём. На каждом уроке ей удавалось увлечь нас в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы нам самим захотелось познать новое, самим решить поставленную перед нами задачу, у нас глаза горели, мы чувствовали в себе уверенность, силу и желание творить. Мне хотелось стать для своих учеников самой замечательной, самой незаменимой, как моя любимая Дина Ивановна, которая и сейчас служит для меня примером, поддерживает меня и, что для меня очень важно, гордиться моим выбором. Каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха, выбрал верную дорогу, с радостью и благодарностью шёл по ней и не забывал того, кому этим выбором обязан.

Профессия учителя - одна из самых главных профессий. Сколько труда и терпения, душевных сил и спокойствия нужно, чтобы из первоклашек, маленьких и непослушных выросли настоящие люди, умные и воспитанные, вдумчивые и целеустремленные.

Быть учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать детям то, что знает сам.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот, на мой взгляд, основные составляющие настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

Конечно, каждому из нас хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать возможность каждому ребенку самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Чтобы процесс обучения стал мотивированным и развивающим, я стала использовать на уроках технологи диалогического обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Учитель – человек обязательно творческий, а значит, деятельный. Что я отдаю детям? Свой интерес к предмету и к жизни в целом, свои знания, свое свободное время! Я стараюсь идти в ногу со временем: посещаю курсы, открытые уроки своих коллег, конференции, презентации. Чем больше я учусь, набираюсь опыта – тем интереснее моим ученикам.

Что получаю взамен? Неистощимую любознательность, нескончаемое умение удивляться, нестандартность мышления, откровенность и прямоту! Все то, о чем иные взрослые могут только мечтать. Школа – это место, где все новые методики и технологии должны использоваться в первую очередь во благо ученика и учителя. Меняется школа. Меняется учитель. Современный урок – это не просто добротный урок по материалам, выверенным годами, не ежегодное повторение. Это активный диалог, поиск, эксперимент, полет мыслей и идей, сотворчество. Это время, когда дети сами ищут ответы на главные вопросы, сопоставляют, обобщают, делают выводы – живут на уроке полной жизнью. Обучение должно стать частью реальной жизни ученика. Я давно поняла, для того чтобы быть учителем, соответствовать своему назначению, я должна сама изменяться и перестраивать свой учебный процесс, начиная с урока. Учитель должен знать, каким способом его ученик может работать с информацией, какие интересы ребенка помогут качественнее реализовать тот или иной проект. Сегодня учитель, я думаю, должен выступать в роли навигатора в индивидуальных образовательных маршрутах каждого. Создавать необходимые условия для ученика, чтобы он мог достигать личностных результатов, приобретая социальный опыт. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Идя по своей учительской стезе, (в правильности выбора которой я ни разу не усомнилась) считаю себя счастливым человеком. Есть любимая профессия, есть цель, опыт, приобретаемый с каждым уроком, есть благодарные ученики, которых я очень люблю и ценю, а значит, - есть жизнь в нашем школьном доме и её качество зависит от нас, учителей. Ради этого стоит быть учителем.

10.01.2019 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП