СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я стала учителем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЧЕМУ Я СТАЛА УЧИТЕЛЕМ?

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Мы смотрим на вечернее небо и негаснущий свет звезд,которые светят без отдыха.Вероятнее всего – это именно учителя.В этом труде без отдыха и заключается прекрасный смысл.Разве это не сродни нашей профессии? Каждый из нас зажигает для учеников свою звезду, и свет от нее летит в пространство как призыв.

Я еще в детском саду мечтала быть воспитателем.Мне нравилось смотреть и ухаживать за детьми,организовывать с ними игры.В школе эта мечта переросла в большее-мне захотелось стать учителем.Моим идеалом и образцом стали педагоги Планерской школы:учитель русского языка и литературы Михайлова Ольга Николаевна и учитель украинского языка и литературы Костеева Тамара Григорьевна.

Нелегко давался гранит науки,порой опускались руки,хотелось бросить все.Мне,провинциальной девчонке,было тяжело и трудно среди городских небожителей.Стремление,трудолюбие,

творчество,желание стать педагогом сделали свое дело.

И вот,долгожданный диплом,ты-учитель,казалось все позади,но все самое тяжелое было впереди.

1сентября 1991г.-первый рабочий день,первая встреча с детьми,первая линейка.Страшный ливень,проливной дождь.Я брела домой поколено в воде,жалко было новые босоножки.Дома ждали родители с праздничным столом,ведь особенно папа мечтал,чтобы я стала учителем.

Побежали,полетели,рабочие будни.Дни и ночи напролет я училась заполнять журнал,писала конспекты,рисовала,вырезала,сочиняла,выдумывала.Провожу урок,а у меня не получается,что-то не клеится,дети не понимают,плохо.Смотрю в конспекты из училища,все делаю как учили-не выходит.Что делать?Снова сижу до поздней ночи:ищу,читаю,перерываю гору литературы.Приходит на урок завуч-опять замечания,не выдержана структура урока,затянула время,не успела выставит оценки,не достигла цели урока.Отчаянье,обида,опускаються руки.Это сейчас понимаешь,что это работа завуча,направлена на тебя,на помощь мне,чтобы я могла увидеть свои ошибки и исправить их.Ведь я –УЧИТЕЛЬ!

Но несмотря на это продолжаешь трудиться.

Входишь в класс,видишь детские веселые глаза,улыбки,чистые и добрые чувства,открытое сердце,наивность,смех и понимаешь,что это твое,это тебе нравиться.

Ты,как птица в небе,чувствуешь себя среди своих.Ты мыслишь,как твои дети,ты думаешь,как твои дети,ты видишь,как твои дети,ты становишься «детской»,как твои дети,говорят мне дома.

Когда я оканчивала педучилище,одна из педагогов говорила: «Девочки,если вы хотите стать хорошим учителем,отдавайтесь полностью работе,если вы хотите стать хорошей женой и матерью,наложите «табу» на работу,когда вы дома».Тяжело следовать этому принципу.

Прозвенел звонок с последнего урока,иду домой,невозможно оставить все мысли в школе.

Встречают дети,родители,обсуждаем проблемы.

УЧИТЕЛЬ-это наверное призвание.Настоящий учитель должен жить жизнью своих учеников,вместе с ними учиться,радоваться даже маленькому успеху,уметь принимать трудности.

Учительский труд-благодарный.Ты чувствуешь это,особенно когда твои взрослые выпускники приходят,помнят о тебе,говорят слова благодарности,а перед тобой все те же мальчишки и девчонки, с задорными и веселыми глазами и курносыми носиками.

Хочу закончить свое размышление словами великого педагога В.А.Сухомлинского:

«Чтобы ребенок действительно уважал и воспринимал учителя,он должен всем сердцем любить ребенка,чаще улыбаться,реже хмуриться,жить настоящей жизнью.Ему должно быть присуще все наилучшее,что нравиться в человеке».

30.12.2015 14:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!