СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подвижные игры для детей 1-3 класса
Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий учащихся. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых учащиеся преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной, цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.
Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
Предлагаю вам несколько вариантов подвижных игр для младших школьников:
1.Запрещенное движение
Учитель показывает различные движения, а дети должны их повторять. При этом заранее оговаривается, что одно из движений повторять нельзя (например, запрещено приседать). Тот, кто нарушил правила, тот выбывает из игры.
2.Игра в рыбака и рыбку
Во время этой подвижной игры ребята стоят в кругу, а в центре находится водящий со скакалкой. Он должен крутить ее в одну сторону. Все остальные в это время подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки ногами. Кто не успел подпрыгнуть либо замешкался, тот становится пойманной рыбкой. И тогда он занимает место водящего.
3.Распутай если сможешь
Ребята становятся в круг и берутся за руки. Затем они запутываются - пролезают под руками, переступают друг через друга. Водящий должен распутать ребят, при этом не размыкая их руки.
4. Мяч в круге
Участники игры берутся за руки, образуют крут, а потом отступают назад насколько возможно. Разомкнув руки, играющие перекидывают друг другу мяч без определенной очередности. Каждый, кому брошен мяч, должен ловить его, не сходя с места.
Кто не поймает хорошо поданный мяч или кинет мяч так, что его нельзя поймать, тот становится водящим и занимает место в середине круга.
Теперь любой игрок, поймав мяч, может бросить его в водящего, которому разрешается увертываться как угодно; но отбивать мяч водящий не имеет права. Если водящего запятнают, он подает мяч и остается на месте. Если же мяч пролетит мимо, то промахнувшийся игрок сменяет водящего.
По ходу игры в кругу могут оказаться одновременно несколько водящих. В этом случае при промахе сменяется тот, кто вышел на середину круга раньше других.
5. Свободное место
Выбрав водящего, участники игры становятся по кругу спиной к центру. Водящий бежит, огибая круг с внешней стороны, на секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и еще быстрее продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого вызвал водящий, сейчас же бежит за кругом, но в противоположную сторону. У обоих одна задача: занять свободное место. Оставшийся без места водит.
© 2024, Богданова Олеся Игоревна 156