СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к курсу «математика»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к курсу «математика»,

3 класс, авторы В.Н.Рудницкая и Т.В.Юдачева

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Календарно – тематическое планирование курса математики составлено на основе Федерального Государственного

образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, Федеральной программы по математике – Начальная школа XXI века (Под

редакцией Рудницкой В.Н. 3 кл, М.: Вентана-Граф, 2012г.)

Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2012.

1. В.Н.Рудницкая Математика —Программа —1-4 классы, издание второе исправленное; М. Вентана-Граф, 2012

2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика в начальной школе —Проверочные и контрольные работы; М.

Вентана-Граф 2012

3. Л.А.Иляшенко Математика —Итоговая аттестация 3 класс—Типовые текстовые задания; М. Экзампен, 2010

4. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова, О.А.Рыдзе Русский язык, Математика, Чтение —

Проверочные тестовые работы 3 класс; М. Венгтана-Граф, 2012

5. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения —Итоговые комплексные работы 3 класс; М. Просвещение, 2011

На изучение курса математики выделено 136 часов/ 4 часа в неделю.

Содержание программы.

Тысяча(6 часов)

Единицы измерения(4часа)

Ломаная(6часов)

Единицы измерения массы и вместимости(7часов)

Поразрядное сложение в пределах 1000(6 часов)

Поразрядное вычитание в пределах 1000(6 часов)

Свойства сложения и умножения(11 часов)

Решение выражений со скобками(11часов)

Числовые равенства и неравенства(5часов)

Окружность(3часа)

Умножение суммы на число(9часов)

Прямая(3часа)

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000(6часов)

Измерение времени(3часа)

Деление многозначных чисел(15 часов)

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000(18 часов)

Элементы арифметики

? Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений ( освобождение выражений от « лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б)

разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

? Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число ( распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа

на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Практические работы. Способы деления круга ( окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по

его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из

данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Знать/ понимать:

- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

- соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм; массы 1 кг = 1000 г; времени : 1 час = 60 мин, 1 мин = 60

с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

уметь:

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда

результат действия не превышает 1000;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия ( в различных комбинациях);

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

- различать знаки < и > ;

- различать числовые равенства и неравенства;

- различать прямую, луч, отрезок;

- сравнивать числа в пределах 1000;

- приводить примеры числовых равенств и неравенств;

- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( суммой и слагаемыми,

произведением и множествами и др.;

- устанавливать связи и зависимости между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)

- оценки размеров предметов «на глаз»

06.01.2015 11:35


© 2015, kolbasowa-lidia 1119

Рекомендуем курсы ПК и ПП