© 2015, kolbasowa-lidia 1119
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка к курсу «математика»,
3 класс, авторы В.Н.Рудницкая и Т.В.Юдачева
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Календарно – тематическое планирование курса математики составлено на основе Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, Федеральной программы по математике – Начальная школа XXI века (Под
редакцией Рудницкой В.Н. 3 кл, М.: Вентана-Граф, 2012г.)
Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2012.
1. В.Н.Рудницкая Математика —Программа —1-4 классы, издание второе исправленное; М. Вентана-Граф, 2012
2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика в начальной школе —Проверочные и контрольные работы; М.
Вентана-Граф 2012
3. Л.А.Иляшенко Математика —Итоговая аттестация 3 класс—Типовые текстовые задания; М. Экзампен, 2010
4. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова, О.А.Рыдзе Русский язык, Математика, Чтение —
Проверочные тестовые работы 3 класс; М. Венгтана-Граф, 2012
5. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения —Итоговые комплексные работы 3 класс; М. Просвещение, 2011
На изучение курса математики выделено 136 часов/ 4 часа в неделю.
Содержание программы.
• Тысяча(6 часов)
• Единицы измерения(4часа)
• Ломаная(6часов)
• Единицы измерения массы и вместимости(7часов)
• Поразрядное сложение в пределах 1000(6 часов)
• Поразрядное вычитание в пределах 1000(6 часов)
• Свойства сложения и умножения(11 часов)
• Решение выражений со скобками(11часов)
• Числовые равенства и неравенства(5часов)
• Окружность(3часа)
• Умножение суммы на число(9часов)
• Прямая(3часа)
• Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000(6часов)
• Измерение времени(3часа)
• Деление многозначных чисел(15 часов)
• Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000(18 часов)
Элементы арифметики
? Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений ( освобождение выражений от « лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б)
разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
? Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число ( распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа
на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Практические работы. Способы деления круга ( окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по
его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из
данных прямых пересекаются под прямым углом.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм; массы 1 кг = 1000 г; времени : 1 час = 60 мин, 1 мин = 60
с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
уметь:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда
результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия ( в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- различать знаки < и > ;
- различать числовые равенства и неравенства;
- различать прямую, луч, отрезок;
- сравнивать числа в пределах 1000;
- приводить примеры числовых равенств и неравенств;
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( суммой и слагаемыми,
произведением и множествами и др.;
- устанавливать связи и зависимости между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)
- оценки размеров предметов «на глаз»
© 2015, kolbasowa-lidia 1119