СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к тематическому планированию (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и на основе авторской программы линии А. Г. Мордковича.

С учётом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Программа по алгебре для 8 класса предполагает обучение в объёме 102 учебных часов, в неделю 3 часа. Увеличение количества часов до объёма 136 (4 часа в неделю), планируется использовать для организации повторения курса математики 7 класса, для освоения более продвинутого математического аппарата, развития математических способностей учащихся, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Календарно – тематический план ориентирован на использование УМК:

- А. Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011 – 2013

- А. Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011 – 2013.

- Мультимедийное пособие: Электронное сопровождение курса Алгебра 8 под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2012.

- Л. А. Александрова. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2007 – 2013.

- А. Г. Мордкович, Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011 – 2013.

- А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 – 9 классы: методическое пособие для учителей. –М.: Мнемозина, 2009 – 2013.

- Мультимедийное пособие: Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс.

- А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова. Алгебра. 8 класс: тематические проверочные работы в новой форме. – М.: Мнемозина, 2011 - 2013.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса возможно использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

- Тестирование online: 5 – 11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo/.

- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//mega.km.ru.

- Сайты «Мир энциклопедий», например: http//www.rubrikon.ru/;http//www.encyclopedia.ru/

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате реализации программы учащиеся должны

Знать/ понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности, вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

выполнять действия над степенями с целыми показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; выражать из формул одну переменную через остальные;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями; познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно – практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

- таблицы по математике;

- портреты выдающихся деятелей математики;

- ноутбук;

- доска магнитная стационарная;

- доска магнитная (белая) передвижная;

- экран (навесной);

- комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник ( 45°, 90°), циркуль;

- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);

- комплекты для моделирования.

Категория: Математика
10.08.2015 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП