СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Принято педагогическим советом Протокол №1 от «29»августа 2012г

Утверждаю Директор школы: _______ В.Г.Толокнова Введено в действие приказом по МБОУ «Никольская СОШ» №84/15 от «1»сентября 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге

1.Общие положения

- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 п.12, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.13. № 1015)

- Уставом школы, Положением о системе оценки качества образования ОУ, в соответствии с Регламентом оценки качества образования и другими локальными актами, регулирующими порядок проведения контроля за качеством образования.

- Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

- Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга.

Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

2.Цели мониторинга

Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:

- соблюдение Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- реализацию принципов государственной политики в области образования;

- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОУ;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

- повышение эффективности результатов образовательного процесса;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы ОУ.

3.Задачи мониторинга

Задачами мониторинга являются:

- выявление основных тенденций развития образовательного учреждения;

- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;

- формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования;

- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;

- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;

- удовлетворение информационных запросов администрации, родительской общественности и основных структур ОУ по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

4.Объект мониторинга

Образовательная среда:

  • контингент учащихся;
  • кадровое (педагогическое) обеспечение;
  • родители (образовательный, социальный, культурный уровень);

Ученик:

  • степень адаптации к обучению в переходные периоды получения образования учащихся 1, 5 классов;
  • организация работы с одаренными учащимися;
  • организация обучения учащихся с особенностями психофизического развития;
  • уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;
  • анализ качества знаний учащихся.

Педагогические работники:

  • уровень профессиональной компетентности;
  • качество и результативность педагогической работы;
  • уровень инновационной деятельности;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразовательная деятельность.

Образовательный процесс:

  • анализ промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся, уровень соответствия достижений государственному стандарту;
  • материалы по организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки, распределение часов учебного компонента, классное руководство, обучение на дому);
  • учебные планы;
  • годовой план;
  • экспериментальная деятельность.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • выполнение учебных программ;
  • сайт школы;
  • материалы по методической работе;
  • материалы по педагогическим советам;
  • анализ и планирование работы методической службы.

Нормативно-правовая база:

  • нормативно- правовые документы РФ об образовании;
  • локальные нормативно-правовые документы учреждения.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • социальный паспорт класса (школы);
  • психологическая диагностика;
  • профилактическая работа;
  • коррекционная работа.

Воспитательная система:

  • сведения о работе кружков, спортивных секций;
  • трудоустройство выпускников;
  • анализ профилактической работы с трудными подростками;
  • информация учащихся о детских и молодежных организациях и объединениях;
  • сведения о классных руководителях;
  • диагностика воспитанности учащихся;
  • результативность воспитательной работы;
  • информация об исследовательской работе учащихся;
  • работа школьной библиотеки.

Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • состояние здоровья учащихся;
  • состояния здоровья работников школы;
  • организация медицинских осмотров учащихся;
  • организация медицинских осмотров работников школы;
  • организация работы спортивных секций;
  • организация занятий физической культурой учащихся,
  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;
  • выполнение санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса.

5.Виды мониторинга

По этапам обучения: промежуточный, итоговый.

По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.

По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

6.Этапы осуществления мониторинговых исследований

Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы учреждения образования на год, утвержденных решением педагогического совета.

Мониторинговые исследования включают три этапа:

1 этап – подготовительный

  • определение объекта мониторинга;
  • постановка цели;
  • определение критериев оценки результатов мониторинга;
  • разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
  • установка сроков проведения.

2 этап – практический (сбор информации).

  • анализ документации;
  • изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;
  • тестирование, контрольные срезы, творческие работы;
  • анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями;
  • психологические исследования самооценка.

3 этап – аналитический

  • систематизация информации;
  • анализ информации;
  • выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
  • контроль за использованием принятых управленческих решений.

7. Требования к проведению мониторинга

Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.

Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.

Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.

Статистические данные должны быть сопоставимы:

- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

- сами с собой во времени (было/есть);

- с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

8.Права и ответственность участников мониторинговых исследований

Субъекты учебно-воспитательного процесса учреждения имеют право на конфиденциальность информации.

Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

За качество мониторинга несут ответственность:

- за учебный (дидактический) мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

- за психолого-педагогический мониторинг – педагог психолог учреждения;

- за медицинский мониторинг – медицинский работник учреждения, классный руководитель;

- за управленческий мониторинг – директор учреждения.

9. Итоги мониторинга

Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета школы, представлены на школьном сайте.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

Категория: Всем учителям
08.05.2020 11:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП