СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помогает ли исследовательская деятельность индивидуализации учебного процесса?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важна ли исследовательская деятельность на уроке? Помогает ли она индивидуализации учебного процесса? В этом блоге я представила свое понимание места исследования в учебном процессе и его роли как для учителя, так и для обучающихся.

Итак, основная цель современного образования - создать необходимые условия для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. В свою очередь, задача учителя - построить урок таким образом. чтобы детям было интересно изучать представленный материал и самим участвовать в образовательном процессе. Для реализации этих задач, по моему мнению, невозможно обойтись без использования учителем исследовательской технологии на уроке.

Во-первых, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, обладает определенным набором знаний, а в процессе использования исследовательской деятельности на уроке, на котором присутствует большое количество учеников, можно подобрать задания разного уровня сложности и разного формата, что позволит провести коллективную и одновременно дифференцированную работу. Во-вторых, здесь также нужно учитывать и возможные различия в группах здоровья и даже особенности характера каждого школьника. Ведь кто-то может хорошо воспринять информацию с первых минут урока, а кому-то потребуется больше времени для того, чтобы понять материал, а потом научиться его применять на практике. Кому-то комфортнее работать с индивидуальными заданиями, а кто-то любит публично выступать и рассуждать, высказывать свое мнение, работать в коллективе. И для учета всех этих различий нам помогает исследовательская деятельность со всем многообразием заданий, нестандартной структурой урока и большими возможностями для развития личности обучающихся, что как раз и является еще одним важным преимуществом исследовательской деятельности, а именно - применение творческого подхода к работе.

Креативность, вариативность в представлении материала, возможность использования различных заданий, творческих работ - всё это повышает интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.Ребенок не только получает знания в процессе таких уроков, но и может преломить любую информацию через призму своего сознания, сознания конкретной личности, и сформировать свое представление о предмете. Возможность выполнения индивидуальной задачи, достижение своих личных результатов, безусловно, благоприятно отразятся на формировании личности в целом. Если уровень заданий будет подобран с учетом особенностей каждого школьника, а сами упрражнения будут необычными и разнообразными, то у ребенка появятся полное понимание предмета и интерес к его дальнейшему изучению! А это самый замечательный результат любой образовательной деятельности!

На основании всего вышесказанного я глубоко убеждена в том, что исследовательская деятельность на уроке важна как для учителя, так и для ученика. Учитель может использовать различные ее элементы в работе, творческий подход, дифференцировать задания с учетом особенностей каждого ребенка, что, безусловно, будет способствовать наилучшему пониманию материала, а также формированию личнности обучающегося. Ребенок-исследователь, научившись анализировать, сопоставлять и делать выводы, будет успешен во всём, а, следовательно, цели учителя и всего образовательного процесса в целом будут достигнуты!

Категория: Всем учителям
04.11.2016 20:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП