СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важна ли исследовательская деятельность на уроке? Помогает ли она индивидуализации учебного процесса? В этом блоге я представила свое понимание места исследования в учебном процессе и его роли как для учителя, так и для обучающихся.
Итак, основная цель современного образования - создать необходимые условия для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. В свою очередь, задача учителя - построить урок таким образом. чтобы детям было интересно изучать представленный материал и самим участвовать в образовательном процессе. Для реализации этих задач, по моему мнению, невозможно обойтись без использования учителем исследовательской технологии на уроке.
Во-первых, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, обладает определенным набором знаний, а в процессе использования исследовательской деятельности на уроке, на котором присутствует большое количество учеников, можно подобрать задания разного уровня сложности и разного формата, что позволит провести коллективную и одновременно дифференцированную работу. Во-вторых, здесь также нужно учитывать и возможные различия в группах здоровья и даже особенности характера каждого школьника. Ведь кто-то может хорошо воспринять информацию с первых минут урока, а кому-то потребуется больше времени для того, чтобы понять материал, а потом научиться его применять на практике. Кому-то комфортнее работать с индивидуальными заданиями, а кто-то любит публично выступать и рассуждать, высказывать свое мнение, работать в коллективе. И для учета всех этих различий нам помогает исследовательская деятельность со всем многообразием заданий, нестандартной структурой урока и большими возможностями для развития личности обучающихся, что как раз и является еще одним важным преимуществом исследовательской деятельности, а именно - применение творческого подхода к работе.
Креативность, вариативность в представлении материала, возможность использования различных заданий, творческих работ - всё это повышает интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.Ребенок не только получает знания в процессе таких уроков, но и может преломить любую информацию через призму своего сознания, сознания конкретной личности, и сформировать свое представление о предмете. Возможность выполнения индивидуальной задачи, достижение своих личных результатов, безусловно, благоприятно отразятся на формировании личности в целом. Если уровень заданий будет подобран с учетом особенностей каждого школьника, а сами упрражнения будут необычными и разнообразными, то у ребенка появятся полное понимание предмета и интерес к его дальнейшему изучению! А это самый замечательный результат любой образовательной деятельности!
На основании всего вышесказанного я глубоко убеждена в том, что исследовательская деятельность на уроке важна как для учителя, так и для ученика. Учитель может использовать различные ее элементы в работе, творческий подход, дифференцировать задания с учетом особенностей каждого ребенка, что, безусловно, будет способствовать наилучшему пониманию материала, а также формированию личнности обучающегося. Ребенок-исследователь, научившись анализировать, сопоставлять и делать выводы, будет успешен во всём, а, следовательно, цели учителя и всего образовательного процесса в целом будут достигнуты!
© 2016, Карташова Kристина Валерьевна 580