СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уровень |
Навыки |
Примеры заданий |
Типология заданий |
Достижение цели |
Знание |
Повторение или распознавание информации. |
Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать. |
Задания на воспроизведение нового материала |
Ученик воспроизводит термины, знает конкретные правила, понятия, факты и т.д. |
Понимание |
Схватывание (понимание) смысла информационных материалов. |
Описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому. |
Задания на узнавание изученного явления, его интерпретацию и преобразование. |
Ученик понимает факты, правила, интерпретирует схемы, графики. На основе имеющихся данных предположительно характеризует будущие последствия. |
Применение |
Применение в сходной ситуации. |
Применить, проиллюстрировать, решить. |
Задания на применение знаний (правил, теорий) на практике, то есть в новых конкретных условиях. |
Ученик использует ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях и правильно их применяет. |
Анализ |
Определить части и структуру. |
Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия. |
Задания на анализ материала, то есть выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи. |
Ученик выделяет части целого и взаимосвязи между ними, видит упущения в логике рассуждений, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных. |
Синтез |
Соединить части по-новому. |
Создать, придумать дизайн, разработать, составить план. |
Задания на синтез, предполагающий умение объединить отдельные элементы в новое целое. |
Ученик делает творческую работу, предлагает план проведения какого-либо эксперимента, использует знания из нескольких областей. Это творческая переработка информации для создания нового целого. |
Оценка |
Оценить значимость на основе критериев. |
Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. |
Задания на оценку каких-либо явлений по определенным критериям. |
Ученик может выделять критерии и следовать им, видит многообразие критериев, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, проводит различия |
© 2016, Алямкина Вероника Александровна 412