СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение семи модулей Программы в серию последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ реализации серии последовательных уроков, эффективность и управление внедрением изменений в практику преподавания и учения.

Общая тема серии уроков – «Метание мяча» –это сложный в техническом и координационном отношении вид программы. Поэтому главной задачей было освоить технику выполнения метания мяча. Было запланировано довести до детей основы техники, используя, в савокупности, несколько модулей Программы. Акцент был сделан на второй модуль Программы – обучение критическому мышлению. Используя таксономию Блума мы переходили от низкого уровня мышления к более высокому. Просмотрев сначала видеоматериал (М 6) и поэтапное выполнения метания мяча на экране в картинках, а затем демонстрацию техники метания мяча учителем (в данном случае суть приёма заключается в том, что учитель не дублирует просмотренный видеоматериал, а закрепляет полученную информацию, углубляет и направляет познание в нужное русло, обращает внимание на наиболее важные элементы упражнения, используя диалоговое обучение для развития критического мышления (М1).Приступили к метанию поролоновыми мячами работая в зоне ближайшего развития с отдельными учениками. Поэтому, когда перешли к работе теннисными мячами результаты получились намного лучше, чем я ожидала.

На приведённой ниже фотографии виден момент, где учащиеся чётко выполняют технику метания мячами (Приём «лука», где рука выставляется в направлении метания мяча, видна правильная постановка опорной ноги и вынос мяча).

Далее, работая в группах, составили алгоритм метания мяча. Таким образом, генерируя весь объем теоретических знаний и практических навыков, используя критическое мышление, учащиеся правильно вывели пошаговую инструкцию по метанию мяча. Это стало основным моментом в серии проведённых уроков. Далее оставалось только, используя новые методы и подходы, совершенствовать навыки и углублять знания по теме.

На всех уроках серии активно использовался Модуль 2 «Обучение критическому мышлению». Переходили от закрытых вопросов к открытым, сравнивали, анализировали, оценивали выполнение упражнений и определяли лучшего представителя команды, аргументируя свой выбор при помощи приёмов «Разложи по полочкам», «Подведи итог», «Найди отличия», «Интервью», «Мяч – вопрос – ответ»», «Шкатула», «Рюкзак». Сначала ребята вели себя сковано, но от урока к уроку возрастала уверенность в себе, которая поддерживалась при помощи положительной оценки каждого действия.

Ответы учащихся формативно оценивались с помощью приёмов «Большой палец», «Стикеры», «Звёздочки». Полученые «награды» стимулировали активность на уроке. Впервые дети проводили взаимооценивание (по нормативам) и самооценивание (Приём «Стикеры») по определённым критериям. Мне не пришлось корректировать ни одну из выставленных ими оценок. Чувствовалась ответственность и заинтересованность, все переживали и поддерживали друг друга. Была возможность понять, что слаженные командные действия значительно эффективнее.

Для решения социально коммуникативной проблемы в классе упражнения и задания были подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся, то есть активно использовался Модуль Программы 3. Подвижные игры «Перестрелка», «Мергены», «Охотники и утки», «Отруби хвост» позволили в непринужденной, доброжелательной атмосфере, закрепить полученные теоретические знания, навыки, и научиться взаимодействовать друг с другом. Создание коллаборативной среды обеспечивали разминочные игры «Цепочка», «Друг к другу», « Броуновское движение», «Бег змейкой со сменой лидера», работа в группах в течение урока, психологический настрой: - «Ловкость, скорость, быстрота пригодятся нам всегда». Ребята привыкали работать в команде, нести ответственность за выполнение совместных действий, договариваться, решать сообща какие-то задачи.

Модуль Обучение талантливых и одарённых учеников (М4) тоже находит отражение в серии уроков, так как такие ребята занимают активную лидерскую позицию и обладают в данном случае пространственным и межличностным интеллектом, что очень важно в решении поставленных на уроке задач. Они берут на себя ответственность за принятие решения, демонстрируя логическое и аналитическое мышление. Как правило, их выбирают капитанами, они подводят итог в обсуждении, выступают от имени команды, являются помощниками учителя, тоже работая в ЗБР с одноклассниками. Все это вместе дало единую картину активной работы учителя и учащихся.

Работа по проведению серии последовательных уроков дала мне возможность начать реализацию первой из функций учителя лидера: - непрерывное совершенствование собственной преподавательской деятельности в классе. И проявить свои лидерские позиции. (М 7)

Работая в школе более 25 лет я обучаю уже второе поколение учеников. Для меня важно, что пришедшие на открытый урок родители заметили разницу в подходах к обучению и положительно отозвались об уроке.

Общая цель серии уроков -обучить технике метания мяча достигнута. Учащиеся научились выполнять метание мяча на дальность и в цель в соответствии с техническими требованиями и учебными нормативами, о чём говорят результаты по нормативам. Единственным недостатком было несоблюдение временного редима на первых двух уроках. Я сделала вывод, что модули Программы работают в савокупности, помогая достичь наилучшего результата в решении поставленных задач. А если есть положительный результат, значит, работа будет продолжаться и совершенствоваться, к чему я приложу все свои усилия. Я планирую подойти немного с другой позиции, учитывая специфику предмета. Продолжить разработку специальных упражнений, в которых уже заложена Таксономия Блума.

Категория: Физкультура
27.03.2017 07:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!