СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: Повторение по теме «Части речи». (К Дню Победы)
Образовательные цели: повторение сведений о словах, об их делении на группы; повторение отличительных особенностей различных частей речи.
Развивающие цели: формирование познавательных УУД: развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные цели: формирование коммуникативных УУД: умение вести диалог, уважительное отношение к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь, воспитание любви к Родине, к участникам В.О.войны, к пожилым людям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, звёзды с названиями частей речи, звёздочки у детей на столах (по две)
Ход урока
Словарная работа
- Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Слово, которое вы говорите, при расставании с другом. (прощай)
2. Столица нашей родины. (Москва)
3. Дерево – символ России. (берёза)
4. Родственник дочери и сыну. (отец)
5. Широкая тропинка. (дорога)
6. Синоним к слову Отечество. (Родина)
- Какое же получилось ключевое слово (ПОБЕДА)
- Да, в этом году наша страна готовится, и будет праздновать Победу. А какую Победу и над кем?
- Верно, 9 мая вся наша страна будет праздновать День Победы над фашистской Германией. А на Красной площади в Москве пройдёт Парад всех родов войск. На него приглашены гости из разных стран.
Этот праздник остаётся радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу. Память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.
(На доске слова)
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
- Чтобы небо над нами было чистым, чтобы всегда днём светило солнце. А ночью сияли яркие звёзды. Сегодня эти звёзды мы попробуем зажечь своими знаниями о частях речи.
IV. Работа по теме урока.
Повторение правил о частях речи.
(Появляются 4 звезды с названиями частей речи – сущ., прил., глаг., мест.)
- Давайте определим, какие из данных частей речи имеются в этом стихотворении.
(под звёздами появляются слова на карточках).
- Вы справились с заданием, эти звёздочки останутся гореть на нашем небе.
2. Работа с деформированным текстом.
- В той войне погибло немало наших дедов и отцов, мальчишек и девчонок, ваших сверстников. Подвиг советских людей, разгромивших фашизм должен помнить и знать весь мир. В той войне погибло немало и березниковцев.
- Давайте почтим их память и всех погибших МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
- Прошу всех встать!
(На экране под музыку появляются портреты Березниковских героев)
- Многим из них было присвоено звание Герой Советского Союза. Но Героями могут быть не только люди, но и города.
- Чтобы зажечь новую звезду вам предстоит выполнить следующее задание.
(На доске на карточках слова)
Москва, врага, отразила, первой, натиск.
Севастополя, мы, помним, защиту, героическую.
Стойко, Орла, Смоленска, и, Тулы, Волгограда, и держались, защитники.
- Какие части речи здесь часто встречаются? (сущ.)
- Что вы можете сказать о них? (имена собственные)
- Спишите их в тетрадь. (письмо с комментированием)
- Молодцы! На нашем небе загорается новая звезда.
V. Физминутка
- Между боями солдаты отдыхали, шутили, порой пели песни.
Давайте и мы с вами отдохнём.
Я вам буду говорить, а вы выполняете движения.
- Сели, встали, помахали, наклонились, поморгали, потянулись, улыбнулись и тихонько сели.
3. Письмо по памяти.
- Скажите, ребята, а какие части речи я вам называла? (глаголы)
(текст на интерактивной доске)
Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
( работа в паре - дети меняются тетрадями и проверяют написанное с доской)
- Какие части речи здесь встретились – надпишите.
(пишут с комментированием)
- Я, думаю, мы можем зажечь ещё звёздочку.
VI. Рефлексия.
- Как бы хотелось, чтобы на нашей планете никогда не было войны, чтобы вы спокойно спали по ночам, а звёзды освещали наше мирное небо.
- Я прошу вас прикрепить на наше «мирное небо» ту вашу звёздочку, которую вы сегодня так хотели зажечь своими знаниями, стараниями.
Золотая – у меня сегодня всё было прекрасно.
Серебряная – у меня было всё хорошо, я старался.
(дети прикрепляют на доску свои звёзды)
VII. Подведение итогов.
- Какое чудесное звёздное небо у нас получилось, как салют Победы!
- Какие части речи мы сегодня вспоминали?
- О ком мы говорили на уроке?
VIII. Домашнее задание.
- Найдите в разных источниках и принесите информацию о Березниковских героях и об их подвигах. Поинтересуйтесь у своих родителей, дедушек, бабушек, прабабушек, прадедушек, что они вам расскажут о близких, родственниках переживших ту страшную войну.
© 2019, Шельпова Светлана Алексеевна 375