СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня самостоятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Формы организации учебных занятий, направленных на развитие у учащихся самостоятельности в поиске решения учебной задачи, весьма разнообразны: творческие работы и экспериментальные задания, индивидуальное и групповое учебное исследование, практикум по моделированию различных ситуаций. Эти формы организации учебных занятий реализуются через проблемно-поисковый, экспериментально-исследовательский и исследовательский методы обучения.

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение её требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.

При решении познавательных задач – специально подобранных учебных задач, которые не должны быть надуманными, а должны быть как бы выхваченными из окружающей действительности,- составляющими элементами организации познавательной деятельность на уроке является постановка и решение проблемы. Проблема - сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный практический или теоретический интерес. Творческие задачи могут носить форму загадки, составлены на основе необычного и интересного текста, содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания события или явления.

Из всего многообразия видов работ, развивающих самостоятельность ребят, можно выделить конструкторскую, в которой заложены широкие возможности формирования умения думать, использовать свои теоретические знания, вести исследования, работать с ручным материалом, литературой.

28.08.2016 12:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП