СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Позитивная динамика учебных достижений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С переходом российского образования на новый уровень, введением стандартов второго поколения постепенно изменяется суть образовательного процесса. Сегодня выпускник школы должен не только усвоить систему знаний, умений и компетенций, но и быть развитой личностью, обладающей духовно-нравственными, социальными, семейными и другими духовными ценностями. Именно этой цели стремится достигнуть Трощий Николай Владимирович в своей педагогической деятельности, прививая ученикам понимание особого места предмета «Физическая культура» среди других учебных предметов. Наглядным показателем этого является анализ учебных достижений.

При анализе результативности можно обратить внимание на такие показатели, как обученность, качество знаний, средний балл.

Вывод: из приведённых в таблицах данных прослеживается положительная динамика результатов обучающихся выпускного 11 класса (2018-2019 учебного года). Данные результаты были достигнуты:

  • путём индивидуальной работы с учащимися;
  • на основе входящего мониторинга;
  • нетрадиционных методов и приёмов обучения (создание ситуации успеха, работа по ЗОЖ);
  • повышением учебной мотивации обучающихся.

Личностные результаты обучающихся за последние годы

Особенно актуальным являются вопросы о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствовал требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, что нужно изменить в работе учителя, чтобы ученики класса успешно выполнили те задачи, которые будут предъявлены Федеральными Государственными образовательными стандартами к их подготовке по завершении обучения в основной школе.

Следовательно, актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания, которые могут быть использованы для постоянного контроля успешности обучения обучающихся, овладения ими способами физкультурной деятельности.

Организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, является одной из самых острых проблем физического воспитания школьников, их ЗОЖ. В связи с этим наиболее существенным является вопрос о том, как должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть индивидуальные особенности и возможности своих учеников на основной ступени обучения.

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, его самореализация должна быть во всех сферах деятельности, но особое внимание необходимо обращать на детей. Считаю, что это самое главное направление в работе учителя физической культуры. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но соответствующее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестаёт быть ценностью, даже если она не осознаётся человеком (что свойственно многим школьникам). Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьёзной угрозой или почти утрачено, что недопустимо, поэтому на учителя физической культуры возлагается большая ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и практических методов обучения.

Теоретический метод: лекция учителя с элементами беседы, сообщения учащихся по отдельным темам, игровые моменты (викторины, кроссворды), тестирование, анкетирование.

Практический метод: техника безопасности, объяснение и демонстрация выполнения упражнений (заданий), закрепление-тренировка путём совершенствования двигательных действий.

Использование элементов новых образовательных и здоровьесберегающих технологий позволил сформировать метапредметные и личностные результаты обучающихся на оптимальном уровне.

Метапредметные:

*умение самостоятельно определять цели, задачи и развиватьть мотивы;

*умение планирования путей достижения целей;

*соотношение действий с планируемыми результатами;

*осуществление контроля и определение способов действий;

*оценка правильности выполнения;

*самоконтроль, самооценка, принятие решений;

* организация сотрудничества;

*аргументация и отстаивание своего мнения.

Оптимальный уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся

Уч. год

Кол-во

уч-ся,

результат в %

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

анализ

45

60

71

68

75

планирование

52

70

84

79

78

целеполагание

57

69

81

79

83

Личностные:

*воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры своего края; воспитание чувства ответственности и долга;

*формирование ответственного отношения к учению и саморазвитию;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* осознание значения семьи в жизни человека, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Сведения об удовлетворённости потребителей образовательными услугами, методами и результатами образовательной деятельности учителя

Для родителей обучающихся школы МКОУ СОШ 2 в конце учебного года (2020-2021) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания физической культуры. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.

Результаты анкетирования показали, что:

1.Качеством образования по физической культуре:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

2.Профессионализмом преподавателя физической культуры:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

4.Взаимоотношениями педагога с родителями:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

5.Качеством проведения секции:

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

6.Организацией спортивных мероприятий:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

7.Организацией спортивной работы в период каникул:

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

Результаты анкетирования

Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей.

С переходом российского образования на новый уровень, введением стандартов

второго поколения постепенно изменяется суть образовательного процесса. Сегодня выпускник школы должен не только усвоить систему знаний, умений и компетенций, но и

быть развитой личностью, обладающей духовно-нравственными, социальными, семейными и

другими духовными ценностями. Именно этой цели стремится достигнуть Трощий Николай Владимирович в своей педагогической деятельности, прививая ученикам понимание

особого места предмета «Физическая культура» среди других учебных предметов. Наглядным показателем этого является анализ учебных достижений.

При анализе результативности можно обратить внимание на такие показатели, как обученность, качество знаний, средний балл. Разнообразие форм и методов обучения, работа по созданию условий для реализации творческого потенциала учащихся помогают мне достигать высоких стабильных результатов: при 100% успеваемости на протяжении трех

последних учебных лет виден четкий рост качества знаний с 84% до 100%.

24.09.2021 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП