СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный образовательный процесс требует к себе пристального внимания. Пространство школы, эффективные управленческие действия требуют новых подходов к управлению, развитию школы. Первый этап работы направлен на формирование работоспособной команды, которая помогала бы руководить образовательным процессом в пространстве школы. Второй этап предусматривает лидерство - не просто администратора, а лидерство учителя, ученика. Идея лидерства ненова, но на современном этапе предусматривает изменение прежде всего управленческих функций администрации, четкое функционирование всех структур школы. Современная школа требует соответствия вызовам общества, требованиям которые предъявляет социум. Это конечно же создание сообщества учеников и педагогов, которое должно идти в ногу со временем, даже опережать его, участвовать в формировании культурных ценностей.
Позиция лидера определяется прежде всего позицией директора школы. Именно он должен стать не просто администратором обладающим специфическими навыками, а развивать профессиональный потенциал учителя, активизировать его педагогические позиции. Это накладывает на лидера определенные обязательства. Во первых он должен, как лидер, выработать специфические навыки, которым ему необходимо обучить команду и коллектив. Это не только умение выстроить "видение" перспектив развития своей школы, подчинить всю работу и работу педагогического коллектива, как единой команды, достижению этой цели.
Во вторых руководитель должен не просто четко формулировать цели и задачи, быть последовательным, контролировать и поддерживать людей, которые решают вопросы, руководствоваться изменениями и всегда искать методы улучшения. В третьих переход от высокого уровня контроля к высокому уровню доверия, сочетание доверия и ответственности во взаимоотношениях и выполнение профессиональных обязанностей членами коллектива. Лидер должен понимать и осознавать, что люди, которым он доверяет, должны знать, что они должны делать, и отвечать за результаты своей работы. Построить отношения на доверии означает изменить культуру школы, это требует много сил и времени. Но необходимость проявления профессиональной щедрости, открытости всего коллектива в целом и каждого учителя в отдельности. Как лидер руководитель должен понимать, что строя доверие в коллективе, он должен быть с коллективом, а не над ним.
© 2016, Олейник Светлана Михайловна 499